пятница, 18 августа 2017 г.

Поднимите руку те,кто заготавливает иван-чай.

Отрадно,но меня интересуют не только игрушки.Вот ещё на чай подсела.Тут я балдею на всех этапах.Пока собираю,пока вялю,потом кручу и ферментирую.У каждого приятного действа предполагается пик,и у меня он наступает в момент сушки чая.Там такой умопомрачительный,такой одухотворяющий,приводящий в стадию блаженства,аромат с налётом влажности...И хорошо,что в этот миг мне никто не мешает.Там приоткрыта дверца духовки,чтобы уходила лишняя влага,и мне не приходится отгонять непонятливых детей,а значит я кайфую без отрыва.



В этом сезоне у меня было 2 захода на поле за листьями иван-чая.А не надо было раньше времени ожидать похвалы и мечтать,что и вот тому отправлю,и того порадую...Насушила много,но не качественно просушила и всё покрылось плесенью...



Вздыхаю,ругаю только себя и снова впрягаюсь в пакет.
Проще,конечно,купить в магазине пачку чая.Но если вы хоть разок сможете смотивировать себя на этот процесс,то у вас появится возможность сперва прикоснуться к таинству изготовления чая,а потом сделать выбор между покупным и своим.
Чайные полки не редеют круглый год,а вот собрать сырьё для домашнего чая по времени ограничено...



Добавлю ссылку,по которой я делаю второй год.Ещё и мама моя подсела на это дело.Она заготавливает куда больше,чем я.Причём она ничего не читала.Я ей рассказала своими словами.

Назвала этот процесс таинством не просто так...Очень впечатляет момент смены цвета с зелёных скатышков до чёрного цвета хрустящих коковочек.





Цветочки я подкладываю на противень в самый последний миг,когда чай готов.Ну,люблю я цветочки,даже в чае.И чай вообще люблю.

Урвала некоторое время,чтобы сноситься до парка за цветом липовым.Не много набрала,но нам хватает.



И совсем меня понесло на траву.Видимо,часто у дома бываем,а он в поле,а там трава.Собрала чуток полыни.А ещё если мне из леса привозят букет черники,я листочки обрываю и тоже сушу.Живём почти в лесу,а вот чернику покупаем у дороги,когда мотаемся по соседним областям.
И куда ж я денусь от мамы...Она меня травой балует.А чем ещё баловать,если я солить не умею?



Может кто знает,почему иван-чай в магазинах такой дорогой?Другой чай тоже делать не просто.Тоже надо листочки собирать,всю технологию соблюдать.

23 комментария:

  1. А я больше по части - солить)))) Лена, признайся, у тебя наверно в сутках -как минимум 48 часов!!! Ну когда ты все успеваешь??? И деток-трое, и что ни рукоделие-всё кропотливое, а тут ещё и ферментирование чая!!! Какая ты МОЛОДЕЦ!!! Я на посушить ещё какие там листики( смородина, малина) для добавки в чай еще способна, а ФЕРМЕНТИРОВАНИЕ…и слово-то трудновыговариваемое))))) Восхищена!!! Правда, Лена, одни слова восхищения тебе!!!Прям, оду пропела))) но всё по заслугам!!!Зарядилась, у тебя, Лена, активновстью, пошла хлопотать по хозяйству))) Спасибо!!! Ольга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,ну захвалила...Это просто слово такое сложное,а делать муторно,но терпимо...Там больше читать приходится.А я вот солить не умею.Пробовала как-то давно,и не втянулась.
      Мне кажется,я много стала лениться...Ощущение,что могу больше.

      Удалить
  2. Лена, иван-чай ферментированный я очень люблю. У меня подружка каждый год делает, немного угощает. Его не сравнить с просто высушенными листьями. Я попробовала однажды и влюбилась. Но вот сама никак не доберусь до мест произрастания этой травы, поэтому и не могу сама его заготавливать(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,да,не сравнить с высушенными.Это же прям чай,заварка...И цвет даже.Вообще нужно бросать покупать и делать самим.Ведь живём рядом с ним.

      Удалить
  3. Лена, давно просто мечтаю попробовать ферментировать иван-чай! Но в нашем регионе он редкий гость - встречается, но мало. Поэтому обхожусь мятой, мелиссой, душицей и прочими лесными травами.
    В прошлом году довелось побывать в Копорье. Оттуда привезли упаковочку копорского чая:) Да, цена кусачая:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда,а мне казалось,что иван чай,почти как сорная трава,а значит растёт повсюду...Блин,может как семена пересылать по разным уголкам страны,чтобы везде он рос.

      Удалить
  4. Я в этом году попробовала ферментировать. Чуть-чуть совсем, из интереса. Очень нравится запах, но пока не заваривали: написано, должен вылежаться месяц после сушки, ждем ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,ага,нужно выдержать.Но я выдерживаю около 3 месяцев.Он тогда вообще ах!

      Удалить
  5. А мы тоже собираем иван-чай, но я его просто прокручиваю и сушу. Для ферментирования у меня здесь духовка не та. Но деда пьет и очень доволен)Он при заваривание пахнет медом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,да,и про такое слышала,что крутят и сушат...у меня тоже духовка страшная...

      Удалить
  6. Молодец. Я в прошлом году тебя начиналась и давай собирать все подряд...😂чай делать... ни чего хорошего кажется не вышло... я его с смешиваю с зеленым и пью😂😂. А иван-чай кажется нашла где растет, но не уверена что это он, а спросить некого...но процесс и вправду затягивает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш,а ты сфоткай то,что нашла и пришли мне.Я гляну.Может это он.Хотя не знаю,что там в вашей Германии растёт...

      Удалить
  7. Заготавливала в прошлом году иван-чай, в этом никак руки не дойдут

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль,Настя,что руки не дошли...Было бы так круто,если все начнут его заготавливать...Ну его,этот покупной.

      Удалить
  8. Заготавливаю уже третий год. И первый год через много-чего-рубку, до этого руками мяла-крутила. И что я раньше сопротивлялась - очень удобно. А мясорубка у меня уже давно траво/фрукторубкой стала - мяса она наверное с осени не видела, вегетарианкой стала :-) Наготовила с помощью моих помощников много, но хорошо если до весны хватит - пьют его почти все в семье. Любим с мятой больше всего и с чабрецом, ещё с таволгой вкусно.
    Дорогой наверное потому, что на поток производство не поставлено - фабрик то чайных нет, всё кустарным способом и выкупают видимо уже готовый у таких небольших производителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань,ну ты вообще молодец!Не,но руками крутить,это ж как долго.Надо разузнать про таволгу.Я даже не знаю что это за трава и как она выглядит.Да,твоя версия про цену,мне нравится.Спасибо Аня!

      Удалить
    2. Лена, да, очень долго руками! Из за этого и перешла на мясорубку. Время так экономит!
      Таволга вязолистная или лабазник - растёт на болотах, цветёт белыми метёлками, пахнет мёдом в сушёном виде. Наверняка у вас тоже растёт. Вот здесь есть хорошие её фотографии и описание свойств http://travnikya.ru/tavolga

      Удалить
    3. Аня,спасибо за ссылку!Сходила,посмотрела.Вроде я такого не встречала...Теперь буду присматриваться и искать.

      Удалить
  9. А я в этом году без иван-чая и чабреца осталась:( Не успела в срок выбраться в лес. Зато других травок много насобирала:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша,и то хорошо,что вообще насобирала...Всё равно чай вкуснее,когда в нём листок родных земель плавает.

      Удалить
  10. Лен, ну ты молодец! Травы -это ж целая наука! Замороженый укроп и сушеная мята -вот мой уровень).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаха...Наташа,про уровень ты сказанула.Да нет,травы только кажутся наукой...Главное начать.

      Удалить
  11. Лен, а я даже не знаю, растет в наших краях Иван-чай или нет, но даже если и растет, я на такие подвиги не способна, мне помидоров в этом году хватило выше крыши))))

    ОтветитьУдалить