воскресенье, 21 мая 2017 г.

Мыло своими руками для школьной ярмарки.

Вместо того,чтобы дать всем отдохнуть,она снова пришла грузить.Грузиться сегодня будем мылом.Если оно вам не нужно,лучше перестраховаться и не читать этот бред.

Мне самой нравятся любые мероприятия хоть в садике,хоть в школе,где нужно что-то делать руками.Вот где думать,там я не особо появляюсь.
Это была долгожданная ярмарка в школе,которую мы уже ждём всей семьёй.И хотя варить мыло - дело нервное,мы всё равно его варим.В этом сезоне облепили стол все члены нашей группировки,и это я оценила.Теперь фиг кто у меня отмажется на будущий год...

Мыло я покупаю,что на фото.Хотя 4 года назад оно было лучше,совсем не пахло ничем.Сейчас есть отдушка.
Формочки покупаю всюду,где только вижу.Это такая графа,как нитки,никогда не жалко денег.



Но 7 лет назад я начинала с обычных формочек для песка.И сейчас их берегу.Они мне нравятся,только их нужно перед залитием мыльной каши,смазать растительным маслом.Иначе мыло не выскользнет наружу.



И купила давно баночки и ножики (пластмассовые).Всё хранится в этой коробке и уже давно стало стойким рефлексом.Шприцы нужны для красителя.



И есть тара с маслами и отдушками.каждый год я их прорежаю,выбрасываю.Новые купить грожусь на будущий год.


Вообще моё знакомство с интернетом началось именно с мыла.Муж усадил.Я взяла тетрадь и законспектировала.Потом урывала время и варила мыло.
Сперва я не строго,но технологию соблюдала.Теперь же вообще нет никакой тактики.Поэтому учиться делать мыло от моего источника - совсем не нужно.
Я упростила весь процесс,понимая,что это для школьной ярмарки,где покупатели - дети,не зарабатывающие денег.А раз так,то продавать мыло за большие деньги мы просто не имеем права.
А принять участие мы хотим,значит делаем попроще и снижаем цены.

1.Измельчаем мыло в стружку.Я в комбайне это делаю,и вы не отставайте.У нас из 4 кусков мыла вышло около 40 кусочков фигурного мыла.



2.Выкладываем часть в ёмкость (у нас стеклянная),заливаем горячей водой и ставим в микроволновку.Наблюдаем,периодически доставая и помешивая.
Это ускоренный курс топки мыла.Раньше я топила на водяной бане,добавив сахарного песка и молока.Это куда правильнее.



Я уже и не слежу.Просто ставлю на минуты 2 и жду.потом достаю,перемешиваю.Если вижу,что густовато,снова подливаю ГОРЯЧЕЙ воды.Если налить холодную,то мыло остынет и там образуется комок.
Этот этап не быстрый,поэтому самый томительный и нервный.Не,не у меня,у детей.



А раз терпелки нашим детям не хватает,то мы не особо дожидаемся,когда растопятся все комочки.Начинаем заливать по формам с комками.
Но всё же лучше немного раздробить эти явные комки вилкой и снова немного подогреть в микроволновке.


3.Далее я каждому наливаю порцию мыльной каши в баночки.Они добавляют краситель.

Краситель мы делаем так : покупной сухой порошок красителя насыпаем в баночки от детского пюре и наливаем воды,растворяя полностью все кристаллы.Обычно краситель 4 цветов : красный,жёлтый,синий,зелёный.В баночку высыпаем не весь порошок из пачки и наливаем воды не до краёв.
С красителем не стоит перегибать.Мыло будет не красным,а розовым,не зелёным,а нежно фисташковым,но зато при использовании весь этот краситель не будет оставаться на руках.

Краситель добавили,перемешали.Теперь капаем масла (можно глицерина,витамина А и Е).И снова хорошо перемешиваем.Можно и не хорошо,тогда получится мыло под мрамор.



Я перед каждым заливом напоминаю,что нужно определиться с цветом мыла и поставить рядышком аромат,чтобы не создавать мелькание рук во время самого сосредоточенного этапа.

Если остаётся мыльная каша,то есть формочку залили,а смесь осталась,то выливаем в другую.А потом мы туда выльем и из другой партии и таким образом получится полосатое мыло (если посмотреть на него сбоку).

Потом я выдыхаю и отправляю все формочки в холодильник,предварительно изгнав из него законных жителей.



В холоде ему следует побыть часа 3-4,но когда ночь подпирает,то приходится урезать незаконное пребывание мыла в холодильнике.

Можно упаковать в плёнку,в которую мотают колбасу в магазинах.Но я видела это мыло на ярмарке - выглядит оно менее выигрышно.
Я приспособилась покупать рукава для запекания.Ножом срезаю с обоих сторон спайку.



И помним,что там 2 слоя.Останется только нарезать нужного размера кусочков и завернуть мало.



Муж у нас освобождает мыло из форм,я заворачиваю (тоже долго подбирала как это сделать,чтобы и хвостик был игривый,и мыло было видно).Школьник Данька пишет цены,а Федя нарезает верёвочки.
В этот раз я шибко вспенила мыльную кашу,мыло вышло немного воздушное,отчего мы его до утра снова отправили в холод.Но уже оформленное.



Ой,не буду создавать ещё одну писанину про ярмарку.Пусть будет здесь.Я ещё накануне с малышами назаливали форм из гипса (под раскраску красками).



Тоже упаковали.



Достали новогодние игрушки из солёного теста,которые делали в прошлом году,но не продали.А ещё вспоминаем,что я готовила игольницы.И их упаковали.



Бизнесмен Данил заработал 503 рубля.Часть отдал школе,нам всем купил по гостинцу,остальное кануло в наши догадки...



Пошёл на ярмарку,как вьючное животное,но с огромным желанием.Интересно,в кого он?Я вот раньше стеснялась продавать,да и сейчас не особо изменилась.А я впервые вырвалась на это мероприятие.Обалдеть,сколько там народа!Сколько там всего продают!Эх,горемыка я,деньги забыла снять...а купить то можно было много.

12 комментариев:

  1. А я как раз хотела у тебя спросит, как вы варите мыло? А то у нас мыльная основа закончилась, и не знаем, где взять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша,у нас тоже есть основа.Но это больше для дома.А туда,на продажу это не выгодно...Мы продаём не дорого,поэтому делаем из мыла.

      Удалить
  2. Лена, так вам пора многопрофильное предприятие открывать, столько вы всего для ярмарки произвели! И финансовый директор подрастает!Мыло отличное, а мне идея с формами для раскраски очень понравилась, быстро и просто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой,Аня,скажешь...Это всё делается так простецки,без технологий...именно для детей и по их монеткам,которые они имеют.

      Удалить
  3. Здорово у вас получается! Таким запасам мыла каждый позавидует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш,так дома то нет его...Ну Лида спёрла один,и всё.Остальное всё на ярмарку ушло.

      Удалить
  4. Лена,как вы просто с мылом расправились) мыльный заводик)
    идея с упаковкой понравилась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня,да,наловчились уже.Хотя не совсем это быстро...Но мне нравится.Хоть и дети психуют.

      Удалить
  5. Анонимный22 мая 2017 г., 0:48

    Леночка, спасибо за такой интересный и подробный мыльный сюжет!)))) Ты такая идейная!!! Всё, как всегда, на славу!!! Все твои творческие заметки прочитала, а вот оставить отзыв только сейчас собралась… В восторге от твоих снежинок и зайчишек разнофактурных))) А насчет шикарнейшей салфетки- приятно, что у неё появилась своя история… кто-то стал счастливым обладателем такого нежного и душевного сокровища!!! Да… и не болей!!! Пусть твое доброе сердце не сбивается с ритма!!!Ольга

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,как сказала чётко - творческие заметки.Изумительное словосочетание!Я за салфетку тоже рада.И дом обрела,и дело хорошее было.Ох...Оля,такая душевная боль внутри,сердце не выдерживает...

      Удалить
    2. Анонимный24 мая 2017 г., 0:31

      Лен, держись, не хандри!!! Жизнь полосатая… если сейчас-не очень, то завтра будет всё хорошо!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!Всё проходит!!! Крепись!!! Ольга

      Удалить
  6. Как же я люблю такие ярмарки, правда у нас их нет, к сожалению(((

    ОтветитьУдалить