четверг, 20 апреля 2017 г.

У любого дела есть истоки.

Ну,это и понятно,что любая задумка начинается с истоков.Сперва это мысли и фантазии,потом поиск нужного хлама,а затем и самая кропотливая часть - осуществление.

Жаль,что мои родители не знали тогда,что нужно обратить внимание на интересы ребёнка 7 лет,ведь они являются предпосылкой того,чем повзрослевшему ребёнку будет интересно развивать в себе.И тогда можно немного сменить вектор выбора профессии ребёнка.Может,тогда бы и не пылился диплом с педагогическим образованием...

Я вспоминаю,что уже в садике нас учили вышивать.И помню,как же мне это нравилось.Мама все эти года аккуратно хранила все наши вышивки в пакете и точно знала их место на полке.Я много раз их просила достать.А теперь они у меня.

Эти простенькие вышивки я творила в начальной школе.И они вызывают такие же возвышенно-трепетные чувства,как если вспомнить как звали первую учительницу.



Этих милейших гусят вышивал средний брат.Если сумудритесь его поймать,то расспросите,что он там чувствует,глядя на них....



Эту накидушку-уголок я вышивала на самовар.Я была уверена,что она куда круче,чем какая  то там заплатка от старой занавески.
И она на самом деле долго и прикрывала самовар,который как стоял на кухне,так и стоит.
Ого го,вот это стаж охранника!



Медведи были и есть моим глубоким миром любви.Я знала приёмчики и способы выклянчить нового медведя,либо "заработать" монетки на покупного нового.Много рисовала косолапых и хорошо,что этот был увековечен нитками,оттого и дотопал до моего разумного восприятия себя.



Продуманные школьные программы обучали нас-девочек,резать винегрет,вышивать,кроить и вязать.Здорово,что были такие учителя,которые зачастую освобождали наших мам от нервных вечеров.

Первую свою салфетку,страшную престрашную,много лет скучно висевшую на аквариуме,я не нашла.Мама сохранила другие.Я б ,наверное,выбросила все...

И помню,прям распирал героизм после первой салфетки жуткого набора цветов :бардового,жёлтого и зелёного.Я на 8 марта тайно вязала и осилила салфетку.Выпросила кусок дерева,откопала маленькие гвозди,притащила молоток и фиксировала свою"красавицу" на гвозди.Но до этого я вообще блокировала на паласе.Поэтому гвозди были моим собственным изобретением,вполне сносным.



Сейчас она мне больше нравится,как шапочка,где 2 торчащие розы прикрывают уши.Оставлю до старости.Пристрою лямки,накину на голову и пойду дивить народ.

Мама тоже любила кружева и иногда даже их покупала.Ведь не было уверенности,начнёт  ли дочь радовать свойскими кружевами.Оригинальная салфетка долго украшала нишу в стенке,заставленная хохломскими бочонками и чаплашками.А потом какая-то сила заставила меня взять и просто считывать схему с готовой салфетки.Для меня это и сейчас сложно.



У папы в ванной был приделан раскладной столик.Сейчас я здорово стала понимать причину этого стола.В каждой комнате ученик,и даже в спальне ты не хозяин.Там я вечно часами зубрила всякую чепуху.
В воскресенье родители иногда уезжали.И на этом столе остался журнал,которые тогда выписывали.Пролистывая его,заметила схему.А других схем не было,а вязать,видимо,хотелось всегда и жутко,я нарыла ниток и сбацала эту мини-салфетку.К приезду родителей она была готова.
Думаю,мне было лет 13.



Ученицей я не осознавала смену учителей по труду.А  сейчас радуюсь этому,ведь каждая научила нас тому,что сама умела,и не плохо.Так появилась вышивка гладью.



А вот эта веточка мимозы,быстренько нарисованная мною и вышитая для мамы,очень долго была заманухой для разных тётей.Они подходили к трюмо,где у мамы ровненько стояли фамфурики с духами и помадами.А стояли они на этой салфетке.И,конечно,все спрашивали про авторство.А мне только и на руку,и на душу-похвалят же.


А этот платочек вышивала вполне взрослая я,учась как раз на непонятную профессию,диплом о которой возвышает кучку документов,что приходится двигать полки.



Как видите,я много кожилилась,чтобы сделать приятное другим людям,особенно маме,как своему значимому взрослому.
И да,чуть не забыла,я их принялась хранить и дальше.Просто подшила края всем обмохрённым вышивкам.Только теперь они хранятся на виду,они живут свою жизнь и дальше.Они теперь не просто ободранные тряпки,они носовые платки.

18 комментариев:

  1. Ой, Лена! Такие трогательные вышивки.=))
    А ёжик что-то такое шевельнул в душе, мне кажется, что очень похожего ежика я тоже вышивала.=))
    Про шапочку с розами насмешила.=))) Тоже что ли такое на старость изобразить?=)))) Буду сидеть в кресле качалке возле своего дома, обложенного мозаикой и обсаженного гортензией, стучать спицами в чепчике с розами...=)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света этот ёжик у меня давно.Это были какие то картинки,их там много.А салфетка эта прям вылитая шапка,даже лежит на голове идеально...

      Удалить
  2. Здравствуйте Лена! Как это мило и трогательно, что сохранились первые вышивки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя ,да,это трогательно...В голове они у меня были,но ещё лучше,если будут не только в мыслях,но в руках.Наверное,всегда приятно трогать что-то из детства.Особые эмоции.

      Удалить
  3. Да, Лена, про шапочку с розами - повеселила! )) Ну тебе еще далеко до этого, так что успеешь натворить других шапочек ))))
    Очень красивая вышивка гладью, ежик замечательный, да и вообще, приятно, когда с малых лет у человека есть талант и огромное желание творить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага,вот тоже всё думаю,что далеко да далеко.А тут бац и 38 уже.Вроде уже не так и далеко.Когда появляются дети,то время бежит как-то особенно спешно.

      Удалить
  4. Как здорово, что все это сохранилось:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,здорово.Видимо,глядя на маму,и привилась мне эта черта -хранить дорогие вещи.

      Удалить
  5. Я вот тоже в восторге,что мама твоя всё это сохранила. Так внимательно она к тебе,Лен. Ёжик знаком всем советским детям. Этого ежа все на уроке математики раскрашивали по цифрам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют да,мама многое сохранила и ей это давалось как-то легко...Но многое укради,что-то сгорело.А так бы всё сохранилось!

      Удалить
  6. Лена, как чудесно что сохранились эти первые твои работы! ведь мама всегда сохранит наши детские рисунки, тетрадки и игрушки. моя учительница по труду научила шить, а все остальное дала мама. жаль только что моих первых салфеток не сохранилось. зато на даче хранятся наши детские вещи, которые я шила и вязала в школе. я тоже буду хранить поделки сына и его рисунки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого,Света,на даче хранятся!Я б посмотрела!Я вообще люблю рассматривать эти старые вещи.Новые тоже люблю,но в старых дух времени особенный,не поддельный.
      Мне иногда кажется,что мне бы только выбросить...а не хранить.Но рисунки тоже храню.

      Удалить
  7. Как интересно почитать! Вспомнились уроки труда ))) Как я не принесла морковку и подвела всех, кто оливье в тот день готовил. (Мы его всё-равно сделали, но без морковки ;) )...
    А салфетка, которая уши прикрывает,-напомнила мне бабушкину. Очень похожа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О Таня,так прикольно,что ты морковь забыла.Зато так все запомнили оливье.Иначе бы и забыли точно.И ты сама помнишь.И это будешь рассказывать детям.

      Удалить
  8. Лена, вышивки такие милые, как хорошо, что мама сохранила их. Я тоже все рукоделие в первую очередь маме презентую) Тюльпаны на фото нежные, очень украшают. А у нашего второклассника сегодня перый раз вышивка будет, не знаю, что он там принесет, но придется куда-нибудь пристроить на память).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,а я,наоборот,маме мало презентую рукоделия...Причины у меня странные,но презентую мало всё равно.

      Удалить
  9. Ой, Ленка, как же здорово! Так интересно разглядывать сейчас свои детские работы, аж до мурашек по телу, так это душевно. Вот прям, можешь ты, за это тебя и люблю, честное слово прям наверное люблю, хоть и не знаю лично. Читаю Лен, теперь в тихая, но всегда с огромным интересом. Если что, я не пропала, просто в некоторой "отключке"))) Ленк, пиши, показывай ещё, пожалуйста!��

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлька привет.В отключке,говоришь...Тоже что ли отключиться...Ну ты тоже там много чего хранишь.Я то знаю...И не переживай,читай втихаря,это нормально.Это уж точно лучше,чем когда пишут,что я дура...

      Удалить