пятница, 25 ноября 2016 г.

Про гены,каблуки и домашнюю библиотеку.

Выскочив из кровати,сбегав на кухню за чашкой чая и приземлившись на стул,я для сугрева накинула дежурную тужурку,которая страхует меня на спинке стула и первая мысль,которая вместе с глотком горячего напитка,вторглась в моё сознание,это была я в возрасте 7-8 лет.Едва мама уходила по делам,я стремительно бежала к шкафу,где в уголке в плотном пакете зелёного цвета лежали аккуратно сложенные шёлковые платья.Они были таких приглушённых оттенков с непонятными рисунками...А рядом лежали в пакете новые туфли на тоненьком каблуке.Я брала в руки ручку,похожую на микрофон,книгу с полки со стихами и в таком образе могла долго кривляться перед зеркалом.

Удивительная вещь -детское восприятие.В книге были ровными рядами напечатаны стихи,а я видала слова песен и даже ноты.Это платье было страшное и мятое,поэтому и попало в шкаф,а я видела его пышным,струящимся,за что и вытаскивала из пакета именно его.

Позднее туфли мама начала носить сама.И я знаете что удумала!?Я одевала свои носки,под пятку пропихивала деревянный кубик и могла с довольным видом,уверенная в том,что на ногах туфли с каблуками,проходить долго.При этом я проводила какие-то занятия усаженным на диване медведям.Я ставила танцы вымышленным школьникам,подбирая движения под музыку.Но!Никто и никогда этого не только не видел от меня в школе,никто даже и не догадывался о моих способностях.

Девочка выросла,но по прежнему ходила по квартире в каблуках.Это были мамины туфли на каблуке-скале,обтянутые ярко-красной тканью.Мама их не носила.Я тогда удивлялась,а теперь понимаю : не очень то разбежишься на высоченном каблуке,а беготни у мамы было много.

Я заметила,если учу экзамены на каблуках,они легче запоминаются.Поэтому я могла менять комнаты,но только не туфли.
Между экзаменами я занималась обработкой газеты "Здоровье".Мне нравилось всё : собирать подходящие картонки,вырезать под нужный размер и линовать.И даже возомнять себя работником неведомо какой структуры.Уверена,в библиотеке я бы смогла заниматься монотонной работой.


Брат мне соорудил несколько коробочек из дерева и по моей задумке по середине просверлил отверстие,куда вставлялась палочка.На каждой карточке тоже дырка от дырокола.Так картотека не терялась,не путалась и легко переносилась людям,которые желали найти рецепт.


Газеты уже давно переродились в пепел,а вот картотека хранилась.Газеты тоже были разложены по годам и номерам и крепко подшиты верёвкой.
Это последний прощальный показ,после чего вся килограммовая кипа оказалась в макулатуре.

По фото видно,что на карточки я брала любой картон : от соли и какао,кофе и конфет,стиральный порошок и сода.



Что я хочу донести этой бесполезной ныне информацией?Ничего,просто запечатлеть,что это ремесло было в моей 18-летней жизни безработной студентки заочного отделения Педагогического института.
Ах да,чистые бланки и коробки забрали дети.Видимо, всё таки гены существуют.

8 комментариев:

  1. Вчера видела Даню в Кидбурге, сразу стала искать вас глазами. Но, видимо, он был с классом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша да,они с классом ездили.Мы были дома.

      Удалить
  2. Лена, вот веришь, уже час, как прочитала твоё сообщение,
    а что написать и не знаю...
    Вот цепляешь ты меня...правда.
    Эти детские воспоминания...
    Не знаю, что сказать, правда.
    Тоже были и каблуки и кривляния в зеркале.
    Сейчас смотрю на Анютку свою-
    совсем она на меня не похожа.
    Но тоже, и перед зеркалом крутится,
    и каблуки мои нахожу у неё в портфеле.
    А всё равно... она другая...
    То ли время доугое...то ли гены,
    она вся в мужа,в его маму, в мою свекровь.
    Но, вот тоже, что радует...
    в супермаркете самый любимый её отдел-
    книги и концтовары-часами может смотреть.
    ... В общем... пишу что то не то.
    О чём то своём...
    Но, говорю ж... что то цепляет в твоих сообщениях,Лена. Спасибо тебе.

    Но, конечно коробочки эти деревянные, с такой картотекой... в студенческие годы...поразили до глубины души ...
    ... Сколько в тебе всего интересного и неизведанного ещё...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня как ты меня порадовала,что находишь в портфеле дочери свои каблуки!Это так круто!Хотя знаю,в тот момент,вряд ли так кажется...
      Думаю,ещё чуток и я завяжу с этими картонными постами.Спасибо тебе Таня!

      Удалить
  3. О, у меня Катюня кубик пихала в носки! Я думала, это её ноу-хау))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера,ну ты меня удивила!Я думала,у современных детей не может придти в голову эта гениальная идея.

      Удалить
  4. Лена, ты как пчелка-труженица: жужжишь потихоньку, а дела вокруг тебя крутятся и счету им нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,ну ты как здорово сказала.Так кратко,но так честно.Прям про меня.

      Удалить