среда, 16 ноября 2016 г.

И снова о книгах и чтении.

Я вам писала,что бережливой была всегда.Поэтому и во взрослой жизни ломать себя мне не приходится.Я храню дорогие для себя вещи не потому,что это модно,а потому,что привязанность моя к ним такая же близкая,как любовь каждой мамы к своему ребёнку.Причём,если мы-мамы,порой с натяжкой принимаем наших детей с какими-то неугодными нам задатками,то свои вещи,даже обтрёпанные,замусоленные и  выгоревшие,я люблю ещё сильнее.Надо бы задуматься поглубже на эту тему...

При моей горячести и взрывном характере,я вполне усидчива и очень организована.Муж мне как-то сказал,что раньше не особо замечал во мне перфекционизма.Пришлось рассказать,что в моём портфеле каждый отдел был строго определён под книги,под тетради и пенал.Что на моей парте учебник,тетради и дневник всегда были обязаны лежать строго угол к углу,а ручка строго параллельно,при этом не вылезать за край кипы учебников.
И даже бельё на сушилку я вешаю всегда по одному принципу.И если повешено не по мне,я перевешу.А если не перевешу,то мне как-то не комфортно.

И если муж меня видит с тряпкой около 10 ночи,так и спрашивает "Перфекционируешь,да?!

Все эти качества помогали играть в библиотеку.Не абы как,а чтобы всё по-настоящему.Я линовала ярлычки,подсматривая у книг из школьной библиотеки.И не просто на столе,а чтобы был откидной стол.Для этого был доска,которую я укладывала,опирая с одной стороны на край кровати,а с другой-на край стола.

Все книги на полке были разделены по алфавиту.Для этого я навырезала из картона закруглённых вкладышей и написала буквы.А от того,что книги были когда-то настоящими библиотечными,они имели библиотечный запах и потрёпанность,игралось особенно увлекательно.

Я знала названия всех книг,попутно запоминала авторов.Но я никогда не читала эти книги.Было дело,начинала,но забрасывала.Не было желания вообще.

А теперь вслух благодарю детей за то,что дают мне возможность восполнить все книжные пробелы.Я теперь люблю читать.Я читаю ночами и больше не жалуюсь,что некогда...Я взрослая,типа учёная тётенька,но для меня было открытием,что если читать,то страницы уменьшаются.Даже по закладке виден темп.


И вот наконец-то я перечитала многие книги с той детской полки,из той детской библиотеки.Спасибо вам,книжки,что дождались.
Книг,конечно,гораздо больше(и старых,и новых).Показываю просто,как образцы.
Могу заявить,что книги,хоть и старого выпуска,а учат таким незаменимым качествам,как помощь,сострадание,понимание и искренность.



Если сперва я выбирала для детей книги что попроще,теперь мне кажется,что вместе с ними мы готовы читать и более серьёзные вещи.Хотя я всё равно стараюсь на обороте книги посмотреть для какого возраста автор рекомендует книгу.

Эту с виду неприглядную книгу я много раз выдавала в своей детской библиотеке.Ну,знала,что про животных.Это я по названию поняла.А тут,случился,как мне сперва показалось,пробел и мы не знали,что почитать.И я принесла с полки эту книгу.Перед сном,по несколько рассказов,но прочитали всю до конца.Мы вместе переживали за зверей-приёмышей,о которых автор книги-работник зоопарка,описывает честно и интересно.И пусть,что книга довоенного времени.Думаю,и тогда ценились положительные качества людей.



И меня снова радует то,что дети помнят про что читаем и задают вопросы.Но иногда я боюсь этих вопросов,потому что и сама не знаю ответа...

И особенно радует то,что я покупаю книги.Бывает мимоходом,бывает и специально иду.Могу долго пересматривать глазами полки,читая авторов и выискивая для себя и детей не просто книгу,а книгу со смыслом.И как правило,меня тянет на классиков,на которых и сама выросла.



Если бы раньше книга за 600 рублей мне показалась дорогой и я бы потратила эти деньги на пряжу,то теперь ни один мускул не дрогает.Полка с книгами давно не вмещает,делить детские книги я не очень люблю.Ставлю пока вторым рядом и уже мечтаю о приличном шкафе в доме и чтобы обязательно с дверками.
А ещё мама привила с детства ремонтировать книги.Вот вижу,что многие книги уже истрепались,ведь они стоят на уровне "мелких".Возиться с бумагой я люблю,а значит обязательно подклею.

17 комментариев:

  1. Ой, Лена! Соскучилась я уже по твоим постам.
    Одиннадцать дней ты не писала ничего.
    Читала... и ... как бы это правильно сказать...
    ... тихо-тихо,
    внутри натянулась какая то струнка,
    и я боялась , и читала тихо-тихо,
    чтоб эта струнка не оборвалась,
    чтоб ... не прочитать что-то не то,
    что то не нужное, того, что я не хотела бы прочитать...
    ... и я прочитала - именно то, что хотела,
    что помнила, что дорого.
    Спасибо, Лена, за такие сообщения.
    Нет, я сама не такая... вообще...
    Нет у меня книг тех времён, игрушек, одежды...
    Но, память, ощущения, ценности... остались.
    Спасибо, Лена, что ты умеешь ТАК написать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня я обалдела!Ну надо же,ты посчитала дни моего выпада из блога!Я уже вижу да и раньше догадывалась,что таких людей мало.Поэтому пора прекращать писать про то,что я храню в сердце...Спасибо тебе,Таня!

      Удалить
  2. Я детские книги читаю, как правило, перед тем, как детям дать. Таким образом,многие книги узнала и очень полюбила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О Лера,мне до такого далеко,видать...Я и читать то полюбила недавно...Но я боюсь,если я сама сперва прочитаю,мне будет неинтересно их читать детям.Ну или делать перерыв.

      Удалить
  3. Лена, я тоже храню свои детские книги. И иногда даже их перелистываю, вспоминаю... В них удивительные иллюстрации.Сейчас подобных художников-иллюстраторов нет. А многие и,вообще, даже теперь и не переиздаются((
    И, да, потрепанная книга -живая книга!Мне уютно от этой потрепанности...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя,спасибо,что ты похожа!Я вот порой,если вижу книгу с картинками как в детстве,прям радуюсь,как дурочка.Сейчас больше в моде немного другие иллюстрации,но тоже бывают красивые.

      Удалить
  4. Я очень люблю старые книги. У нас их внушительная коллекция.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша и у меня много.Но многим это не понятно.Ведь сейчас можно купить новые книги,а не умиляться старьём.

      Удалить
    2. Э-э-э, не скажи, качество нынешних печатных изданий заметно хуже. Если ты заметила, сейчас сплошь и рядом переиздаются те старые книжки, которые мы помним из детства - те же иллюстрации, тот же формат. Вот только ценник на них космический. Поэтому тот, кто имеет подобные сокровища, ценит их как зеницу ока.

      Удалить
  5. Мы с мужем оба любим старые книги. у нас много осталось со времён его детства, но есть и ещё более старые, которым 70 и более лет. От них идёт совершенно фантастическое ощущение! Наверное, это сродни волшебству.
    Спасибо тебе за такое пронзительное и искреннее сообщение. пойду поглажу свою библиотеку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так приятно читать тёплые отзывы.Становится понятно,что есть такие же,как я.Я стала задумываться,а хорошо это,так трепетно относится к старым книгам...Может ну их...

      Удалить
  6. Мои книжки тоже перешли по наследству моим детям, еще даже подписанные мною-дошкольницей печатно-прописными буквами)). Лена ты так здорово пишешь, про то, что дорого, какие то моменты... Читаю и радуюсь, что есть еще кто-то похожий). Я всегда очень стесняюсь своей консервативной натуры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я раньше стеснялась...А сейчас немного осмелела.Ну раз я такая,другой быть не могу...буду сама собой.Ой,а уж как я ценю подписанны книги!Читаешь и вспоминаешь.Поэтому и сама люблю подписывать книги.

      Удалить
  7. У нас огромная библиотека дома была. Сейчас перевезли её к свёкру, оставили только детские и классику. И у нас всё-равно огромное количество книг! Те, старые книги, даже в руки взять приятней!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,обалдеть,как же ещё много людей,которые хранят эти книги,а не относят в макулатуру.

      Удалить
  8. А я в детстве любила читать.Часто ходила в школьную библиотеку и мне в конце года подарили книжку, как самой заядлой читательнице.А сейчас очень редко читаю, интернет,да газеты. Люблю книжные отделы в магазинах, редко ухожу без покупки. Но в старых книгах смущает запах затхлости, не токсикоман я, нет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,я читала тоже много,но не по собственному желанию.Нужно было читать,я читала.Радости не испытывала.А теперь...теперь прям счастье!

      Удалить