понедельник, 31 октября 2016 г.

Как я уживаюсь с Бардаком.

Всем привет!Привет новая неделя!
Моя почта не завалена вопросами о том,как я прибираюсь,но один человек задавал мне этот вопрос несколько раз.
Это не опыт,это не повод начать делать так же.Это скорее моё повествование о том,как я приручила порядок,как я его подчинила и подстроила под себя и под нас.

Такая странная штукенция :  я много чего помню,порой и то,что нужно давно забыть,а вот как я договаривалась с Порядком лет десять назад,я уже не помню.
Бардак в доме замечаю только я.Причём я заметила,что Бардак видоизменяется вместе со мной.Ну,то есть нельзя про него написать книгу,типа как пишут очерки про важные исторические дела.
Поясню.Если раньше чистота в доме была относительным понятием,то теперь,когда я засиделась дома больше 10 лет,маленькая пылинка-пушинка,неведомо откуда то выпорхнувшая и тайком приютившаяся около плинтуса,воспринимается мной уже Бардаком.


И формы борьбы с ним у меня постоянно меняются.
Если вам это невыносимо читать-не читайте.Если внутри вас всё коробит и бесит,тоже лучше вычеркнуть меня из списка чтения.Ваши обучающие комментарии тоже вряд ли на меня подействуют.Ведь своей тактики я не сменю.Я тоже слабонервная,но умею помолчать там,где не просят совета.

Бзик по Порядку -дело страшное.Это тоже зависимость.И если она не удовлетворяется,то случаются раздражения.Мыла я сегодня полы или нет-никто не заметит вообще,и только мне после этих процедур ляпанья в воде становится гораздо легче.Вот сразу и настроение подпрыгивает по шкале радости,и шаг становится увереннее,и улыбаться хочется (но не сразу,а как отпыхнешь от забега по квартире).И я каждый раз пытаюсь себя сдерживать от порывов,вспоминая,как одна женщина тоже стремительно наводила порядок,присела в кресло отдохнуть и умерла.

Для себя я усвоила,что делаю только то,на что есть желание.Вот помыла посуду,раковину могу не мыть.


Маленькие дети отучили меня наливать воду в ведро.Поэтому полоскаю тряпку под краном в ванной,периодически выуживая мои волосы и намотанную на них грязь из сетки в сливе.У меня уже давно специально лежит сеточка,которая не пропускает грязь.
То есть,если рассмотреть мой день,то прибираюсь я целый день.А всё потому,что делаю по желанию.Может намыть раковину сразу не захотелось.Зато когда пришла бросить носки в бак,приспичило отмыть раковину.Вот как  приспичило,так и делаю.

Специальной тряпки для стёкол нет у меня сейчас.Может когда-то и была,но сейчас нет.Поэтому сдираю с трубы половую тряпку (чистую,стираную).Мочу краишек и протираю зеркало.И этой же тряпкой чищу до блеска.Потом выуживаю из-под раковины губку и мою раковину.На одной ноге поворачиваюсь за чистящим.Вижу,что и там зеркало грязное.Тру этой же тряпкой.Ничего мне не говорите про микробов.Не видела ни одного.

По дому я всегда не бегаю,а ношусь,от чего все плечи в синяках.Хотя тело уже знает повороты и вовремя группируется.Ноги тоже в синяках и я даже не помню когда и обо что ботаюсь.


У мужчин в голове сплошные коробочки.В одной коробочке помыть посуду,в другой стереть со стола,в третьей следить за молоком на газу.У женщин нет этих коробочек.У них там сплошные провода с виду перепутанные.Но на самом деле все провода чётко соединены где нужно.Только женщина может делать сразу множество дел и со всеми справляться.Мужчина если достал коробку,где написано мыть посуду,значит молоко убежало.Мужчине нужно специально стоять и следить за молоком.

Поэтому моё утро на кухне самое оживлённое.Я намываю бутылочки Лиды,бегу в туалет,чтоб выплеснуть вчерашний компот,снова бегу,чтобы избавиться от вчерашней заварки.На обратном пути замечаю на полу капли,вытираю носком.Тут же попал в глаза графин на столе.Хватаю и мою осадок.Наливаю воду,возвращаю на стол.Если есть желание,то мою плиту.Нет,насиловать себя не буду.Ставлю кипятить молоко и варить компот.Завариваю чайник,мою посуду,попутно зыркаю на ковшик с молоком (он на газу).Несусь заправлять кровати.Постоянно прибегаю на кухню проверить.

Удивительно,если обратить на это внимание.А ведь обе руки выполняют одновременно,но разные дела.Одна открывает дверцу шкафа,а другая накладывает заварку в чайник.А голова в это время полностью доверяет рукам и думает о чём- то другом.

Массу дел я успеваю сделать в "окошки".Это когда дети притихли,я им не нужна,они смотрят мультики.Я знаю,что через 5 минут мы выходим на улицу,но этих пяти минут хватает,чтобы вернуть все вещи на свои места,отнести что-то грязное с ночи в бак с бельём,поставить стирку.

Случается,что вечером я бегу за тряпкой,чтобы вытереть лужу или что-то ещё.Так я этой тряпкой могу протереть ещё какие то поверхности либо полы.А ещё приладилась попутно вытирать вновь осевшую пыль вещами.Например,сняла футболку с Лиды.Понесла в ванную,но на бегу попала мне в глаза грязь.Я с лёгкостью вытру грязь футболкой.Всё равно несу стирать.
На этом моменте не надо представлять хлев.У нас нет такого слоя грязи,как в хлеву.Эти пылинки никакой угрозы детям не причинят,тем более после стирки.

Но вообще,это наверное не есть хорошо,когда носишься по дому,начинаешь одновременно уйму дел.Я могу начать заправлять кровати,как ко мне в глаза в детской что то попадёт и я уже в кладовке разбираю завалы.Ага,и в кладовке понадобилось что-то отнести в мусор.Я уже на кухне стою на табурете и урядничаю на шкафах,думая,как бы так переставить,чтоб удобнее было.

Я никогда специально не планирую приборку.Она сама как-то ко мне прилипает в течении дня.Бывает,только тряпку сполосну и повешу на трубу в ванной,и даже руки кремом намажу,как вдруг снова в голову стрельнуло Желание протереть пыль на полке в зале.Но заметила,стоит только попасть во власть Порядка,так оттащить потом трудно,так это оказывается интересно.

А вот раньше,когда влажные салфетки были на комоде,я могла навести лёгкий марафет на своём столе именно салфеткой.А там и лампу протру,и подоконник,и швейную машину.

А иногда стоя у раковины слышу вопли детей.Так я успеваю закрыть кран и несусь на крик,попутно вытирая руки об подол платья.И я не хрюня.Платье стираю каждый день.Просто бросаю с вещами Лиды в стирку на пол часа.


Только я могу целыми вечерами ходить и постоянно поднимать и ставить на место вещи,игрушки,мебель.Хотя последние 2 недели я дрессирую в себе пофигизм на разбросанные вещи.Но всё равно мой "последний километр"-он мой.За пол часа до сна или чуть больше,я начинаю носиться по дому так,как будто это последний раз.Поэтому и назвали этот забег "последний километр".На пути у меня уже никто не стоит.Мне важно,чтобы перед сном все вещи стояли на привычных местах.И опять же никто не понимает,почему бы им ночь не постоять там ,где они оказались...У меня и без того всегда в ходу,всегда в деле обе руки,обе ноги,но на последнем забеге я становлюсь хапугой,которая нахапает полные руки и начинает на скорости их разносить по комнатам.

Ого,выглядит так,как будто у меня сдвиг в извилинах...Но я быстрая.Я успеваю ещё и танцевать между делами.

Главный вывод,это всё делать по Вдохновению.Уже много времени я мою полы каждый день с утра,ну и в течении дня,чтобы оставаться доброй.Но после бесед мужа я заставляю себя чередовать : день мою,день мету веником.Признаюсь,мне трудно не схватиться за тряпку.

Все эти выходные я отстранилась хотя бы от Бардака в детской.Я старалась туда не заходить,а если заходила,то не начинала поднимать и ставить вещи.А вот уже перед сном папа с детьми всё прибрали без меня.Так получается,незачем постоянно наводить Порядок,если достаточно прибрать в конце дня?Результат то один!Да,видимый результат один.Осталось побороть саму себя,чтобы возник ещё результат в голове.

38 комментариев:

  1. Перечитала.Не просто,оказывается,описать свои стремительные действия.Ведь это всё,порой,секунды,а читается,как будто на это тратится много времени...Тему раскрыла поверхностно,делая акцент только на свои действия.Дети приучаются к порядку,помогают по силам.

    ОтветитьУдалить
  2. Когда-то прочитала фразу: наводить порядок в доме, где есть дети- то же самое, что чистить снег в снегопад:) У меня детей трое+через 2 месяца появится четвёртый. Отлично тебя понимаю и стараюсь не загоняться уборкой. Хочу мою раковину, а хочу пряники ем:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина а я ни разу такого выражения не встречала...На меня как то плоховато действуют такие выражения...

      Удалить
  3. Лена!!! Я ТЕБЯ ОБОЖАЮ.
    Читала тебя, а в мыслях бегала сама по своей квартире. И спасибо тебе, что пишешь и про смахивание пыли одеждой, и про тряпки не для всего отдельные... Помню как то на работе заикнулась про что то в этом роде, так на меня смотрели как на замарашку и недохозяйку... Я и замолчала.
    Спасибо, тебе, Лена.
    Давно поняла, что к уборке, да и вообще, ко всему, надо подходить с лёгкостью и юмором,иначе чёкнешься, честное слово. И правда в том, что намытые ежедневно полы замечаем только мы сами, домашним по-любому, потому что они к такому привыкли и другого не знают. У меня муж, когда я что то не успею сделать по дому, говорит-"что то не так, а что-не пойму". Т.е. он даже и не понимает вымыта раковина или нет, одежда по местам или разбросана. А когда на плите будут вариться макароны и суп, то он на дуршлаг (? правильно), сольёт суп, а не макароны. Но, это, как говорится,совсем другая история.
    Ой, ещё много чего хочется сказать, мысли скачут. Забыла уже как писать . Пишу на работе, с телефона.
    В общем, Лена, спасибо тебе!!!
    Подняла ты мне настроение, сама того не зная...
    Буду возвращаться в блогожизнь. СПАСИБО, ЛЕНА!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня вот умора!Вот умора!Это ж надо как ты про мужа сказанула!Да так и есть.Мужики запросто и суп сольют и не заметят.Таня я вот тру,чем попало,лишь бы было чисто.Хотя бы на время чисто.итак много беготни по дому,а если ещё и за тряпками носится по каждой пылинке...Хотя я итак любитель побегать за тряпками.

      Удалить
  4. И ведь все правильно написала. Обычный день обычной женщины. Я тоже не загоняюсь. Не хочу мыть посуду - не мою. А хочу - так перемою все вокруг даже то, что вовсе не собиралась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага,так и надо.Через силу как то не то...

      Удалить
  5. вот согласна со всем, сама такая же, что хочу в данный момент то и делаю, правда у меня это после работы все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фаина,ты тогда вообще герой!Чтобы после работы это всё делать,нужно много сил!

      Удалить
  6. Как говорится: Наш дом достаточно чистый, чтобы быть здоровым, и достаточно грязный , чтобы быть счастливым.

    ОтветитьУдалить
  7. То что я помыла пол никто не заметит. Заметят если я его перестану мыть. Вообще. Иногда так и хочется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля а я вот сама не могу жить,если пол не намыт.Прям какая то злая.А вот намою и чую,как добрею.

      Удалить
  8. Ой, Лена, а чего учить-то? Каждая хозяйка сама выбирает, что, как, когда и чем. С удовольствием почитала - люблю домашне-хозяйственные темы. )) Я сама нынче что-то так активно в хозяйство-ремонт-обустройство-переделки ударилась, прямо кайфую от каждого сделанного дела. Кстати, я тоже как буря в пустыне - кучу всего по пути делаю, как Шива шестирукий.))) Кто бы поставил скрытые камеры в доме, потом такое можно было бы смонтировать...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля я так смеялась про Шиву шестирукого.Хотя и не знаю его.Я вообще люблю прибирать дома,пересматривать,перекладывать...О!Я тоже хочу камеру!

      Удалить
  9. А по пути делать лучше всего, зато быстрее получается))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,пока бежишь,что то разносишь.Не зря бегаешь,получается.

      Удалить
  10. Лена, спасибо за искренность. Иногда почитаешь про флайледи и прочие системы и думается, что хозяйка совсем из меня никакая. Ведь на самом деле все так и делается мимоходом и несколько дел сразу. А как иначе, если трое детей, которым не важны мытые полы, а важно мамино внимание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня а я не знаю что такой флай леди,никогда не читала.Я сама как то интуитивно для себя выбираю всё...

      Удалить
  11. Спасибо, Лена! Ты замечательная!

    ОтветитьУдалить
  12. Лена спасибо что написала! Так честно и открыто! В 90 % узнала себя, особенно точно про последний километр)). Как радостно, что я не одна такая)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я боялась,не слишком ли открыто написала.Почему то решила,что со стороны покажусь неряхой и пачкольницей.

      Удалить
  13. Очень интересный пост. Во многих моментах увидела себя:)
    А вот мой "последний километр" муж придумал называть "кругом почета":)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаха,круг почёта.Тоже хорошо сказано!

      Удалить
  14. Леночка! Это Олеся Кузнецова. Я читала и балдела... Как с меня списано... Я тоже как электровеник летаю перед сном, не усну, если вещи не на своих местах. Муж с меня смеется

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олесь,ты чего?Я тебя узнала.Вот и я этот электровеник.Не могу вообще ничего спокойно делать.

      Удалить
  15. Лена, вот это ты накатала!!! Во многом узнаю себя!

    ОтветитьУдалить
  16. :)) читала и видела себя ))) и тоже наловчилась как бы не замечать бардак и делать всё по желанию и настроению. Но вечером мне все равно надо все расставить по местам )) иначе не засну )) и правда, никто, кроме самой женщины этого не замечает и не понимает. В зале на полу расбросаны вещи, все переступают, как будто так и надо ))) типа не видят, а только я вижу))) или на самом деле это мы такие зацикленные на бардаке и порядке?
    А сын 15 лет мне стишок рассказывает:
    наша мама громко плачет,
    потому что все свинячат.
    тише, мамочка, не плачь,
    у других такой же ср...ч. ))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот вот!Именно всё так!Ой,стих мужу прочитала.Он подтвердил.А стих отменный!

      Удалить
  17. Лена,конечно у тебя приувеличено слово Бардак, да? Я сомневаюсь в твоем Бардаке!!! Читала и узнавала себя, а потом почитала комментариии и поняла, как нас много. Несколько лет назад одержимость порядком у меня была гораздо круче и патологичнее. Сейчас проще, так как времени нет. У меня последний километр - утром. Не могу начинать день с разбросанных вещей. Пока за всеми все не подниму, не успокоюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют да фиг знает,преувеличенно или нет...Бардак он такой.Всё везде валяется не по делу.Вот и у меня одержимость.И плохо получается жить нормально,если вещи разбросаны.

      Удалить
  18. Лена, вот так только ты можешь написать!.. Всё улыбалась, пока сидела читала, как всё до боли знакомо, 1500 и одно дело по пути, в четыре руки и само собой разумеющееся "последний километр". Одним словом домаМАМА!
    Лен, а что такое Вовка твой строгает, это для чего такие колышки\брёвнышки\палочки???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлька,спасибо!Вовка вроде клячики для разметки забора строгал...Я что то и сама плохо уже помню.

      Удалить
  19. Ой, Лена, читала и узнавала себя в каждом предложении, так забавно со стороны))) Дом-отражение внутреннего состояния женщины, поэтому для нас порядок навести-это в душе почистить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша я стараюсь не думать,как это выглядит со стороны...И даже как то смело писала,не боясь осуждения.

      Удалить
  20. Да и я ...если полы не помою-бардак кругом кажется( прям фобия какая-то))) Дома чисто- и на душе сразу ладно и славно))) А мужчины-это даааа! Муж порядок отмечает, когда у других дома побывает, а там- бардак)))) Или я на неделю в отъезде)))) Ольга

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О,Оля!Прям мои мысли!Всё познаётся в сравнении.Пока куда то не сходишь и не насмотришься,не поймёшь,как у тебя дома.

      Удалить