понедельник, 11 июля 2016 г.

Мои расчёты для вязания платья на куклу.

Всем привет.
Вы меня так несказанно заставили опешить своими одобрениями к прошлому посту.Я вот никак не ожидала,что какие то простенькие платья,как под копирку,вызовут столько похвалы.Можно я не буду вам отвечать каждому...примите от меня "спасибо"в прелюдии  этого поста.Вот прям честно не ожидала,что платья кому то ещё нужны.Вроде и работы там не много,и времени...а вы так взбодрились,чем меня привели в чувства после некоторых противно-неприятных ситуаций.

Не надо брать блокноты и ручки,пост я не удалю.А вы сейчас так чётко всё поймёте,что вам и не понадобится даже вновь заглядывать ко мне,чтобы освежить память.

Я не буду учить как вязать реглан.Я лучше поделюсь расчётами петель.
Много я тогда зимой читала про этот реглан и сама для себя вывела схему.Мне она удобна и понятна.Вам может быть она чужой.Но, возможно, благодаря ей вы разработаете свою.

С математикой у меня туго, поэтому я всегда в обнимку с калькулятором или с мужем ,который у меня не вяжет, но никогда не бросит меня  и поможет сделать расчёты ,но в уме и быстро.

Главное от вас- это желание.Если оно есть, то дело можно считать успешным.Я вам точно говорю!Потому что и сама разбиралась в этом много раз распуская...Начните вязать по моим цифрам,а потом сами втянитесь и поймёте,сколько петель к каким ниткам набирать.


Возьмём нитки средней толщины Пехорка Детская новинка,спицы № 3 и куклу среднего телосложения.,ростом 36-42 см.Набираем 46 п.На беби бона этих петель будет мало!Ему набираем 58 или 61.И как же разделить эти петли,чтоб хватило на всё?


Моя схема состоит их 4 строк.

       1.Реглан  46-4=42 п (Из общей суммы петель вычитаем 4 петли,которые называются реглан.Получаем цифру,которую теперь и нужно распределить).Реглан-это петля,которая строго вяжется друг над другом из ряда в ряд.У реглана с обеих сторон в лицевых рядах делается накид,а в изнаночных провязывается.Не грустите,что сразу будете путаться и что реглан будет дырявый!Попробуйте его вязать по-другому.Я тоже психовала,не понимала и распускала.

       2.Перёд    42:3=14 п (То есть на перёд будем считать 14 петель)
Теперь эти петли,у нас 14,легко разделить пополам.Одна цифра относится к половинке спинки,а другая-рукава.
   
       3.Полочки 7 п

       4.Рукава 7 п

В самом начале эти крошечные отрезки могут показаться действительно мелковатыми (7 петель).Но помним,что это реглан,и он с каждым рядом расширяется.А шея у кукол не толстая,им хватает.


Ну,начинаем вязать.Набираем петли,провязываем 3-4 ряда платочной вязкой (очень важно уже в этих рядах успеть сделать отверстие для первой пуговицы),а потом по лицевой стороне начинаем непрерывный счёт.Помним,что у платья нужно сделать планки из платочной вязки!У меня это 4-5 петель.Для начала лучше считать петли и в изнаночных рядах,и в лицевых,не упуская накидов.То есть сперва лучше считать и считать без устали.

Я для себя поняла,как подобрать нужную цифру для набора петель на спицы..Будет хорошо,если конечная цифра 2 строки (у меня 14 п) делится поровну пополам.Тогда всё удачно делится : полочки и рукава получают равное количество петель.
Но не беда,если во 2 строке цифра нечётная и пополам не делится.Пусть петель будет больше в рукаве!
Этот пример как раз показывает,что петель в рукаве больше.

      1.Реглан 31-4=27 п
      2.Перёд 27:3=9 п
      3.Спинка 4 п
      4.Рукава 5 п

И тут же напишу расчёт на беби бона.Это может быть платье и кофта.Нитки снова средней толщины (Пехорка детская новинка,Ализе беби вул)

      1.Реглан 61-4=57 п (Первая цифра всегда означает,сколько набирать петель)
      2.Перёд 57:3=19 п
      3.Спинка 9 п (4 петли на планку)
      4.Рукава 10 п

      1.Реглан 58-4=54 п
      2.Перёд 54:3=18 п
      3.Спинка 9 п
      4.Рукава 9 п

И есть у меня ещё вот такой расчёт.Кукла там как кряж,хотя 42 см.

      1. Реглан 52-4=48 п
      2.Перёд 48:3=16 п
      3.Спинка 8 п (5 петель на планку)
      4.Рукава 8 п

Ой,представляю как тяжело учиться вот по такой писанине.Вы главное берите расчёты и пробуйте!Можете бросить,сходить прогуляться,попить чаю,но вертайтесь!Вы накапливаете свой опыт!Как только вы доведёте до конца одно платье,вас осенит,как же это просто!

12 комментариев:

  1. Так странно...сперва было всем нужно.а теперь тишина
    ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, все вяжут!!!
      Ну я по крайней мере точно!
      И это не шутка...

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое за расчёты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля я понимаю,что не раскрыла полностью...Но я больше хотела дать цифры,нежели учить вязать реглан.Я думаю,если человек действительно хочет,он сам докопается до сути.Или просто по себе сужу...Оля если что,то спрашивай.

      Удалить
    2. Лена, я застряла на середине примерно реглана. Но не потому,что не знаю как вязать дальше (я в голове-то уже придумала кажется), а потому что младшая на руках постоянно. Но вопросик всё же есть. Когда закончится реглан, петли для рукава снять на булавки и соединяя полочки спинку продолжить вязание? Длину рукава потом отдельно навязать. Правильно?)

      Удалить
    3. Оля ну ты меня радуешь!Да,ты всё правильно поняла и понятно объяснила.Я вот не знаю как правильно,но крайние петли от реглана я ввязываю не в рукав,а в полочки и спинку.Да,а длину потом.Хотя есть метод,когда рукав вяжется сразу.Но мне вот так удобнее.

      Удалить
  4. Лена, я тебя обожаю! На выходных привезла двух кукол-заморашек из деревни, будем отмывать, расчёсывать, ну и конечно шить наряды. Теперь скорее вязать, а не шить! ;)
    С вязанием я на "Вы", к реглану ещё ни разу и близко не подбиралась, но я попробую... Спасибо за подробности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,не поверишь,я тоже себя люблю,когда энергия прёт.Таня ты настойчивая,у тебя должно получиться!Слышишь?!

      Удалить
  5. Лена. как кстати твой пост, я как раз учусь вязать реглан спицами, и как раз Детской новинкой, спасибо за инфу!! Лен, а ты росток не вывязываешь?

    ОтветитьУдалить