вторник, 15 марта 2016 г.

Школа,я тебя люблю,но иногда ты просто бесишь.

Всем привет.Напишу сообщение-коротышку и надеюсь повязать.

Первому ребёнку достаётся от родителей много чего,и особенно курс молодого родителя.Сперва соски и коляски.В садике болячки и знакомство с новыми родителями.А в школе первоклашка торит дорогу вместе с родителями,отчего на его плечах сидит не дешёвый костюм,за спиной висит ранец,выбранный из миллиона...Вот вторым и последующим детям везёт больше.Им,как правило,уже не покупают отдельный стол для занятий,да и на костюмах стараются не разорятся...

Хотя уже и с первым ребёнком, к классу так второму, на многие вещи смотришь без фанатизма.Рюкзак порвался-мы его подошьём,замок у молнии потерялся-ничего,папа скрепку прицепит...дохаживай уж,сынок,а там новый купим.

Но вот смириться со школьной программой трудно или очень трудно.То вроде всё нормально,тихо,как бац,да какое нибудь задание и взбесит.Я всегда понимаю учителей : ну куда им деваться,если такую программу придумали и нужно по ней учить!?Им,может,и самим она не по душе,что в пору по утрам так же байкотировать,как дети,бубня из-под одеяла вековую  фразу"Не хочу в школу!".

В 1 классе,кроме мордочек,в дневнике ничего не найдёшь.А вот со 2 класса начинаешь постоянно менять тактику.И ребёнку трудно,и родителям не легко.Нам то эти вещи кажутся ерундой,а вот малыш сидит,пыжится,старается,а порадовать предков особо нечем...

Я вот заметила,что с 3 класса стала лояльнее относится и к оценкам,и к урокам.Написал диктант на 2-переписал на 2,ну и ладно.Я решила,что мне самое главное,чтобы у детей были понятия,сродни 10 заповедям,что не обижай,попроси прощения,умей сознаваться,не обманывай.А оценки что...вон мой диплом пятёрошный никому не нужен...Но признаться,не всегда получается с лёгкостью смотреть на плохие оценки,родитель так и лезет наружу,чтобы поругать.

А нам,выросшим в другом поколении,трудно принять новые учебники,новую таблицу умножения.Трудно понять,зачем английский язык начинается со 2 класса.Я обычно когда злюсь,нахожу фамилию автора и обращаюсь к нему,мол ты сам учился в советской школе,ну нафига ты так замутил программу?У
Я помню,гуляешь в парке с детьми,все садиковские,и какие нибудь мамы обсуждают школу.А я иду мимо,и типа меня это не касается и никогда не коснётся.А вот теперь я фигу пройду мимо,я встану и послушаю или пообщаюсь...

Первое,что меня обескуражило,что в учебниках нет ни названий параграфов,ни правил.Что то в школе им сказали -должны запомнить.Ё маё,а родители,которые в школу не ходят,им то как вспоминать материал?
И вот всё таки хорошо,что я такая бережливая,что мама такая бережливая.Сохранили мы мои учебники и все тетради с правилами.Вот по ним и учу ребёнка.


Там есть даже учебники с чердака,по которым учился мой папа и его братья и сёстры.И в них такие доходчивые и понятные правила с хорошими запоминающимися примерами!!!

По тетрадям видно,как ответственно я их вела : всё подчёркнуто и выделено.Я беру их в руки и как будто и не было этих 20 лет после школы...всё вспомнила.


В бывалошных учебниках и тексты такие наивные,такие уютные...не то,что нынешние.Вот задача из 2 класса мне засела в мозг теперь надолго : Шёл дед,устал,присел отдохнуть на пень.Ответь,что думает дед,что думает пень и что думает муравей,который ползёт по пню?Прочитали?Вот вы бы как ответили?Честно,что пень не может думать или стали бы изгаляться и выдумывать?А ещё говорят,что дети теперь злые.Так какие тексты-такие и дети.

Я и раньше не смела выбросить учебники,а теперь и подавно не выброшу.Бывает люди отдают в макулатуру старые,так я их на полку складываю.Там и картинки есть,можно на реферат использовать,и написано гораздо проще.

Я спрятала их все в закуточек,но мёртвым грузом они там не лежат.Мы постоянно в них что то ищем.
И ещё хуже,если у предмета 2 части учебника.Одну часть прошли - сдали.А вот коснись повторить чего нибудь,а всё..тю тю,учебник уже почивает на полке в библиотеке.
Для меня есть 2 вещи,неизменяемые во времени,это запах ржаного хлеба,который ассоциируются с моим садиком и тетради в косую линейку,которые оставили самый яркий след от школы.А вчера школьник перешёл на тетрадь в широкую линейку и я так искренне загрустила.А он подошёл,обнял,посмотрел своими масляными глазами и сказал "Мам,тебе рано грустить...Начнёшь грустить,когда Лида перестанет писать в этих тетрадях..."А я всё думаю,что он ещё глупый мальчишка...а он вон что выдал.

51 комментарий:

  1. На работе у женщины дочь в третьем классе... с первого класса иногда, бывает, всем коллективом (человек эдак в 20) ищем ответы на заданные ребенку в школе задания... В наше время с образованием как-то по-другому было...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя,я помню,у нас детей не было,мой муж тоже решал задачи для девочки из 2 класса.

      Удалить
  2. Лена, вот все прямо как у нас, я тоже не пойму зачем нам английский со второго класса, все правила вспоминаю через интернет, в учебнике ни чего не найдешь. Таблица умножения так нам пока еще и не далась как следует, а учительница каждую неделю проводит контрольные по ней, и это практически всегда 2, как минимум у 1/3 класса. Уже просто не знаю , что делать, более менее все налаживается , когда я с ней постоянно разбираю все задания, но стоит немного отпустить и все опять скатывается назад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох Лена,понимаю.У нас,вроде и разбирается,я аж иногда поражаюсь им.Но я пишу именно свои мысли,что учебники и программа ничего особого не развивают,а скорее отбивают желание учиться...

      Удалить
  3. Лена, больная тема, наша школьная программа!!!
    Падежи, уравнения, задачи за 5-й класс, сочинения...и это третий класс!
    Хорошо, когда ребенок умненький и схватывает на лету, а если нет?! А если ему надо в правило 100 раз заглянуть, а правила в учебнике и нет...все размазано по двум страницам...
    Ты молодец, что такая заботливая и сохранила старые учебники))) немного завидую...вспоминаю как нас учили и объясняю своими словами)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна,вот и это мне не понятно,когда дети 3 класса гонят программу 5.При этом везде и всюду говорят,что нужно подавать детям программу по возрасту.И это говорят в основном в адрес родителей!Наш вроде и не схватывает вот сразу,но понимает и разбирается.Меня просто тяготят учебники,где толком нет ничего толкового.

      Удалить
  4. Школа - боль!!! Мой сын в 7 классе и я чем дальше, тем меньше понимаю - чему-же сейчас учат в школе. Весь материал по второму разу проходим дома после уроков, почему учебники так называются - не понятно, там-же нет правил. По математике - задачник, по английскому - сборник текстов, по русскому - вообще недоразумение. Закупились сборниками правил и пособиями по разным предметам. На домашнее обучение сын не хочет, потому что он "в школе общается с друзьями".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина,я вижу вы меня поняли,уловили смысл.Спасибо.и самое не понятное,когда такие дебаты начинают поддерживать мам,у которых дети в садик ходят и им ещё не приходилось на себе ощутить,что такое школа нашего времени.Мы то все помним свою школу...

      Удалить
  5. Лена,девочки!Мне осенью в школу,вернее в школу Аришке,но я уже хандрю...и учебники не сохранила.Лена,береги учебники!Буду за правилами обращаться!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена а вот знаешь,обращайся!Там правила хорошие.Ну наши же,из детства...

      Удалить
  6. Чувствую тапками меня закидют, ну да ладно :)))
    Я не соглашусь, что это все на столько плохо, на сколько все вокруг переживают! Сейчас наши дети живую в стремительно развивающееся время. И им (детям) необходимо приспосабливаться к такой жизни! Да, программы сложные! Да, не все дети их тянут! НО, есть и такие кто их осваивает с лёгкостью!!!
    Смотрю на своего второклассника и понимаю, что и этот орешек ему легко поддался. И приходится искать более сложное, более трудное. Вот кажется,что еще не по возрасту. А мозги то уже большей пищи требуют :) Так что, в этом деле каждому своё ;)
    Единственное, чего действительно не понимаю, так это то, что с 5 класса все снова в одну шеренгу встанут. К чему тогда эти навороченные программы, если потом этот же материал будут проходить???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не про то,что не все дети тянут...Я про то,что учебники надо создавать, последовательно преподнося материал,не забывая добавлять правила,названия параграфов.И как правило,такой ребёнок,который с лёгкостью щёлкает орешки,это единичный случай...Основная масса детей,это хорошисты.Мы пока тоже тянем программу.Да и какой выбор у родителей,если не тянуть?А тапками не закидаем,не боись...

      Удалить
    2. Эээ... Про учебники ни чего сказать не могу (тут краснеющий смайл) я в них не заглядываю :)
      А в общем согласна)))

      Удалить
  7. Меня тоже напрягает, что учебники - какие-то не учебники. Мы на домашнем обучении. Получается, что мне к учебнику нужно еще и методическое пособие для учителя. Смотрела. Действительно, сейчас на курс по каждому предмету - целый комплект всякого-разного. Так что интернет - не роскошь, а необходимость. У нас английский с первого класса. Комплект материалов, в принципе, неплохой (хотя, я сильно сомневаюсь, что дети в школе могут так же качественно их проработать, как мы дома), но цена на него (если покупать весь), на мой взгляд, сильно завышена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша а я вообще не знаю,что такое домашнее обучение.Это,наверное,сложно.Мама должна вообще всё знать!Нее,я не смогу!

      Удалить
  8. Лен, я учитель в школе, но готова подписаться под каждым твои словом. Нынешняя школа - БОЛЬ и для ученика и для учителя. А я историю до сих пор веду по учебнику Вигасина, у нас слава тебе Господи даже с переходом на новый стандарт мало, что изменилось!Только обложки, а текст все тот же!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух,аж полегчало,что учителя меня поддержали!Спасибо!

      Удалить
  9. Ох, Лена, какую вы тему затронули... Современные программы - это одна из немногих причин, почему мы учимся дома. Мы тоже обзавелись старыми учебниками (свои не сохранились, поэтому искали, кто где что выкидывает), собрали неплохую подборку, по ним и учимся :)
    Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что и сейчаса есть хорошие учебники, но они, как правило, не распространены в школах.

    В общем, терпения вам! :)

    ОтветитьУдалить
  10. Какая близкая тема для мам школьников! Лена, какую душевную фразу выдал сын - до слез просто! А поразило то, что ты так много всего хранишь! и где?? где ты все умещаешь?? я ничего не храню, все, что надо в инете смотрим, не люблю старое...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а то, что нет правил, убивает наповал!

      Удалить
    2. Да Маш,сама не ожидала,что Данька так выдаст,хотя он ласковый...Так Маш вот на этой полке и храню,около кухни.Только там нашлось местечко.

      Удалить
  11. у меня дочка-третьеклассница боится болеть - пропустишь в школе, потом не нагонишь... у нас программа 21век, почти каждую неделю новая тема, учительница от себя добавляет повторения пройденного (чтоб закрепить в памяти),она тоже недовольна программой. С учебниками мы кое-как разобрались - там тема начинается так - почитай, подумай, выяви, собери в правило. и после 2-3 упражнений только сводное правило. меня бесит строчка под некоторыми - "правильно ли сказано тут?". Тоже стала понимать, почему многие теперь "на домашнем", но т-т-т - они у меня обе почему-то лучше усваивают "из третьих уст". то ли я не умею объяснять, то ли привыкли к преподаванию. У младшей (2кл) не всё так легко. прошли тему - через неделю уже и не вспомнить, по контрольным зачастую плохие отметки... утешает как сказали выше и так же слышала от мам средне-классников - что с 5класса начинается повтор. Лена, какая ты молодец, что сохранила учебники!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаха...меня тоже бесит,как вообще построен задачи.Вот нет бы написать сразу,что нужно сделать.Так они типа внимание развивают,и добавляют после задания ещё какие то упражнения.И м боимся пропускать,иначе всё...погибнем.

      Удалить
  12. Где я это читаю? В кафе. А что я там делаю, когда все дома с мужьями и детьми? Я там от уроков прячусь. Сбежала поплакать над 5 баллами по литературному чтению по белорусскому языку. Мне кажется, что вся жизнь свелась к урокам и доп. занятиям. Сегодня с утра диктант, задачи на дроби и чтение. Вечером уроки и чтение. Дочка упирается рогами и всё делает с пятого напоминания - не хочет она читать. Тупик какой- то. И завтра будет тоже самое. И послезавтра. Результата не вижу.
    Об учебниках. В Беларуси они, видимо не так плохи. Правила выделены и т.д., да только задания очень лёгкие - делает дочь без проблем, а контрольные будто по другому учебнику писали - результаты аховые. Ну как готовиться к контрольным? Чего ждать?
    Ну почему с нами так родители не сидели? Чувствую себя мышью, которую запрягли в телегу с тыквой. Не тяну я эту школу за третий класс...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обалдеть,какое отличное начало комента!В кафе!Я прям порадовалась,что хоть кто то может сигануть в кафе и спрятаться!Ох,от этих уроков не спрячешься.

      Удалить
  13. Лена!!!
    Я не о школьной программе.
    Я о тебе.
    Что ещё мы у тебя увидим???
    Я удивлена и поражена, честное слово.
    Вот это да...
    ГДЕ ты ВСЕ это хранишь?
    Не представляю...
    Про программу и не буду...
    Но наша первоклашка уже условие задачи
    записывает с помощью римских цифр...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прочитала комментарий udivitelno ,
      видно да, у нас в Беларуси по-другому.
      Но, точно - родители привязаны к школе,
      к урокам, к домашке, репетиторам и т.д.
      Жду летних каникул.

      Удалить
    2. Танюш где где храню...так на полках и храню..Ещё в коробках в сарайке.Интернетом пользоваться не люблю.

      Удалить
  14. Ох, как это непонятно и страшно(((((Сил Вам всем, мамочкам, и терпения!

    ОтветитьУдалить
  15. Че то мне как-то грустно стало... а у нас ведь еще только первый класс...

    ОтветитьУдалить
  16. Нынешнее образование просто ужасно, тут и говорить нечего. Мне еще относительно повезло, егэ мы сдавали только по русскому языку. Как сейчас моя сестра учится, мне ее просто жалко. Школьников совсем лишают возможности думать и рассуждать. Учебники по русскому и литературе у меня были все библиотечные, а вот учебники по истории и обществу не продала ни одного. Сейчас так учебники уже не пишут, все перевернули с ног на голову.

    ОтветитьУдалить
  17. Лена, очень рекомендую
    http://www.labirint.ru/books/223092/
    Я дочке покупала 21-е издание, что несомненно, говорит о качестве справочника. Он в книжных магазинах обычно всегда есть. Там и оригинальные методы решения задач и все по темам-таблицам разложено. Еще есть портал, где по разным программам по всем предметам учителя объясняют как на уроках. Хоть сотню раз смотри и слушай. Дочка придет из школы, спрошу название.

    ОтветитьУдалить
  18. Ленусь, у нас 7-ой и 10-Вы классы, про них промолчу. Скажу лишь одно, что мой красный мне тоже не помог, уже после третьего класса я полностью сдалась. Старшая занималась сама, я лишь отслеживала и контролировала успеваемость. Младшая контролировала нас, и у неё была старшая сестра, теперь тоже встала на самостоятельные рельсы, они конечно из "другого металла "чем у сестры, но в принципе не дурно, мы лишь направление путей регулируем. Дальше капут, учебники не учебники, книжки не о чём, пользуемся по старинке, моими учебниками, правилами, словарями, сочинениями и проч.учебн.материал, тоже всё храню, теперь ещё и некоторые тетрадки от девчонок. Но всё больше замечаю, что толкового в них мало, всё как-то не по-русски, не по-простому)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самое ужасное действительно в том, что вся эта нестандартизация и новаторство с самого детства подрывает детскую психику и психику родителей со всеми вытекающими) вопрос кому это надо и надо ли в итоге будет нашим детям, и стоит ли оно того?
      Мы все пока в этом деле марионетки. Вот думаю может тоже какой-нибудь учебник написать, ну а что, если знаний не принесет, то может хоть прибыль будет...) это суровая правдивая шутка)

      Удалить
    2. Юль шутка хорошая.Так и эти учебники,по которым мучаются наши дети,тоже ведь,наверняка,составлены не толковыми людьми.Вот и я всё хранила,храню и буду хранить,как завещал товарищ из мавзолея.

      Удалить
  19. Да, Лена, затронула ты тему... Ладно,я через все это уже прошла. Но мне никогда не понять, зачем так менять нашу проверенную,продуманную, замечательную школьную любимую программу. И учителя все понятно объясняли, все зависело лишь от добросовестности ученика, выучишь и усвоишь, и все в порядке. Так же и к экзаменам готовились на совесть , выучишь билеты, подобные задания прорешаешь, все сдашь преспокойно. Не понять мне подлую с подвохами эту систему ГИА и ЕГЭ, хоть сын и нормально сдал, не понимаю, для чего эти эксперименты. А некоторые учебники я тоже храню, геометрию всю, например, и по русскому тоже, пропись свою, где старалась в 1 классе показывала сыну. Теперь уж подумывала от всего избавиться, а после твоего поста, м.б. оставлю. Терпения вам в учёбе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя,какая ты счастливая!Отмучилась...А я ещё с собой примеряю.Я была прям какой то сверх правильной,не было со мной проблем.Моя самоорганизация родилась со мной.И не помарок,ни грязи,не зачёркиваний...

      Удалить
  20. Лена, ты меня пугаешь своим постом. Нам вот в первый класс идти. Что программа сложная наслышана, но чтобы еще с учебниками проблема..... Надо посмотреть что у родителей осталось от "нашей" школы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,вот хочется тебя успокоить,типа как про роды говорят,что у всех всё по разному.Но со школой у всех разница не велика...

      Удалить
  21. Лена, с ужасом думаю, как мой сын пойдет в школу в след.году. Старшие дети отучились уж давно, проблем не было. А сейчас часто слышу нарекания про школу,это ужас конечно.Лена, Русский язык в картинках-ностальгииияяя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ,а может твой сын легко будет учиться?!Может ему и правила не нужн будут?!

      Удалить
    2. Лен, а у меня тож старые учебники есть, и у мужа тож)))Теперь точно хранить буду, в них и правда все доступным языком написано

      Удалить
  22. Ох,уж,эта школа!И правда программа дурацкая.Приходится много сидеть с первоклашкой.Учителя говорят,вы должны заниматься с ребенком уроками,так сказать общаться с ним лишний раз,говорить.Я бы с радостью пообщалась и позанималась,но не уроками же до 10 вечера-и это в первом классе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа а ещё на собрании говорят,что уроки нужно выучить до 8 вечера.А иногда мы учим и дольше.

      Удалить
  23. Лен прочитала сразу твой пост, пишу только сейчас. Ходила придумывала, как бы по-цензурнее выразить своё отношение к современной программе. Тема такая больная, особенно для самих учителей.Это я тебе, как учитель говорю. Началка перегружена ненужным, ничего это не нужно детям, эти лишние знания их наоборот тупят, они замыкаются, не верят в свои силы, опускают руки. Родители вынуждены сидеть над уроками, а этого не должно быть!!! Много лишних заумных слов, формулировки заданий - убийственны. Я, честно сказать, правила вклеиваю детям в специальную тетрадь, которые беру из советских учебников. Иначе, действительно, их нигде не найдешь. И не факт что их грамотная формулировка будет в методичке учителя!!!
    Математика чаще всего или для гимназических классов или коррекционных школ. Буквари читать не учат, все уже должны быть читающими с рождения. Прописи - это вообще без комментариев.
    Прости за эмоции сильные, не хочу никого обидеть. Просто профессия такая подневольная получается. Своё как бы творить не имеешь права, а если следовать логике некоторых программ, то вообще ничего не получишь.
    Про собственного ребенка молчу, иногда учим всей семьёй!!! И не до 8-ми вечера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх Анька,зря ты там цензуру всю прикрыла!Я бы почитала мнение учителя начальных классов без прикрас!А то на приходишь в школу,все заведующие так начинают задушевно говорить,что кажется,что они балдеют от программ!О,а про правила ты молодец,что вклеиваешь!И про чтение согласна.Да,все должны уметь читать...

      Удалить
  24. Лена, понимаю о чем Вы, но согласиться не могу. Может быть мы по другим учебникам учимся, но правила у нас в них есть и даже четко другим цветом выделенны (2 класс). Про то что учебники из 2 частей и когда первую часть сдали, все, не вернешься - это точно. Но мы для этого покупали специальное пособие со сбором всех правил. Ну и конечно, система и способ подачи материала не сравнить с нашими старыми учебниками. Сейчас все как то более сухо и по - деловому, что ли. Но требования времени в котором живут и учатся наши дети тоже накладывает свои отпечатки. Да учиться детям стало сложнее, но ведь и ритм их жизни постоянно ускоряется (я не считаю, что это хорошо, но так есть). А еще очень многое, особенно в современной организации обучения, зависит от учителя. Это я очень хорошо на своем ребенке прочувствовала, сменив школу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,вот меня и беспокоит подача материала...

      Удалить
  25. у нас правила в учебниках и названия параграфа присутствуют, но .... как напишут правило... так это ж надо перевести с русского на русский... у нас было гораздо понятнее..

    аааа, вспомнилась и моя такая тетрадочка с зайчатами!!!

    у меня нет учебников, мы их всегда в библиотеке получали и потом сдавали..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня и мы сдавали учебники,но эти видать как то остались.А старые от папы достались.А по своим тетрадкам с зайчиками я уроки для кукол и медведей проводила,когда уже в 11 классе училась.Ведь мечтала стать учителем...эх...загубили такое рвение!

      Удалить