воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Блюдо,с которым на кухне никто не тронет.Холодец.

Всем привет!
Это сообщение у меня в блоге по счёту 316,но по количеству фото оно лидирует.Ну надо же,сколько почестей какому-то холодцу!?
Поваром я себя никогда не считала,поэтому не сразу влилась в конкурс Маши.Но за обедом,снова закрывая мужу телек,спросила,чего бы можно такого сготовить,о чём мы давно мечтали,хотели? Муж,снова жуя,прям выпалил,что я сама недавно мечтала научиться делать холодец.Ну муж и догада!Ну точно же!
И углей не надо было подбрасывать,как я загорелась идеей сварганить холодец.

Ну раз муж предложил,вот тогда сиди и сам водись со всеми детьми,а я пошла за моклоками.Натянула чепец,сапоги,швырнула через плечо сумку и пошла.Иду,а мысли так и бурлят и почему то на реп ложатся.Пока шла,пожалела,что записать негде...

А муж мне перед этим сказал,что нужно хотя бы посмотреть,что люди там пишут.Какие мне уж там люди,бежать бегом,пока дозволено!

Есть у меня черта,мне не стыдно показаться глупой.Вот с этим и подошла к продавцу.А тётенька оказалась грамотной,так быстренько мне на весы покидала чего то и 500 рублей взяла.



Ах да,по дороге гуглю звонком маме и уясняю тонкости грязной работы.И далее строго следую наставлениям.




Ножиком соскабливаю всю грязь,да ещё и воду горячую настроила,чтоб уж точно начисто.
Нет,ну это умора,пишу пост,муж подошёл,глянул и говорит :"Батюшки,и здесь свинячьи ноги!"



Тётенька когда из недр морозильного лара добывала мне пакет с интригой,ласково называла его ушком,поэтому и я буду свинячье ухо величать ласково.Кстати,муж когда это ухо доглядел,подхватил Лиду на руки и сбежал с кухни.Холодец любит,но слабак смотреть из чего его готовят.
А кучка то такая приличная.Думаю,а ежели испорчу,ведь корочек повара не полке не имеется...и делю приблизительно на 2 части.Даже ушко поделила...



По инструкции нужно положить лавровый лист,перец.Но наш запас и того,и другого ещё лежит на полках магазина.



Заметили,помощников нет совсем?!Мало того,муж там подначивает,если Лида ко мне бежит,мол мы туда не пойдём,там мама экзекуции устраивает!
Ставлю варить,томить.



И довольная собой,припрятываю шмоть ещё на один заход.



Мужу всё таки попались на глаза и ушки,и копытца,что он удрал с кухни.Варёные они смотрятся ещё живописнее.У нас в семье все любили холодец.А папа громко смеялся и называл его ухогорлоноститькаписькахвост.




А я пока с моклоками возилась,вспомнила свои первые ощущения от нарезки мяса.Ух,как было неприятно то!А сейчас зачерствела совсем,режу и ничего вообще не испытываю...

Прибежал наконец-то помощник.Получила втык за то,что мало мяса.Никакой брезгливости у Феди не заметила.Он почему то решил,что это блюдо я буду намазывать на лицо и называется оно Холодок...Достал формы для льда,уложил листочки мяты и залил водой.Видимо,на всякий случай.


Мама-гугл особо подчёркивала,что важно не забыть про чеснок.



Достряпываю и вспоминаю,что на свадьбу нам задарили набор кастрюль,среди которых были лотки.Упёрлась,что их было 3 и перерыла все шкафы.А потом вспомнила,что половина свинячьего ушка уже в морозилке ,а это значит,что я вполне вмещусь в одну тару.



По дороге за мясом,общаясь с мамой-гуглом,приходилось иногда здороваться с людьми и немного терять информацию,но припоминаю,что сито там упоминалось.Значит пора его доставать.



Заливаю,делаю контрольное вторжение в чачу...



и со словами "давай мой родненький,отдыхай..."ставлю на подоконник,как гласила инструкция.


Насилу дожила вечером,чтобы уснуть и не отведать!Но утром можно всё! Вкуснотища!И мне без разницы,из чего он сделан,главное я люблю холодец!Но муж то,гляжу,тоже навёртывает...Не заметила,как долго стряпала,но по окнам видно,как стемнело.


Есть некоторые моменты во взрослой жизни,которые возвращают в детство.Вот холодец как раз то связующее,тёплое и домашнее,что я помню.Ждать пол дня,пока вдоволь навертится вертушка скороварки,потом отрывать шмоть горячего мяса,чтобы не было ощущения,что зря ждал.А ещё мне особо нравилось,что мы его готовили с мамой очень поздно.А это повод,чтобы подольше не отправили спать.

И вряд ли бы я отважилась на холодец без призыва Маши.Я бы точно нашла чем его заменить.И вот чтобы я не сшила,не связала,я никогда не испытывала гордости,ни разу я не написала,что горжусь собой.Но после холодца,такого не сложного блюда,я по настоящему довольна собой!Как тут не вспомнить рекламу с возгласом "Окрыляееет!"

PS.Реп у меня такой чумовой сочинился,надо было хоть на снегу писать...

48 комментариев:

  1. у тебя диктофон в телефоне есть? ну или видеозапись? если да, в следующий раз записывай, будет видео-блог))) ну и пусть косятся, зато одним шедевром станет больше, аха-аха, йоу)))
    холодец обожаю, но сама ни разу не делала
    отдельный респект папе за название))) чуть штаны менять не пришлось

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша ты что,нашла кого спросить про какие то диктофоны...?Я бумажный носитель.Нет,ну вот пока шла,прям строчки так идеально ложились и именно почему то на реп.Вот и я не делала,а тут прям недавно так сильно захотелось!
      Про название сперва написала,потом стёрла,потом снова написала.Боялась,чтобы кто нибудь не счёл меня невоспитанной...

      Удалить
    2. Сделай холодец -
      Будешь молодец!!!
      Камон, Камон.

      Удалить
  2. Лена,холодец у тебя получился мой любимый,такой ,как готовила моя мама!Самый любимый изо всех,именно через мясорубку.У нас в Мордовии также делают,с той лишь разницей,что мясо целый день томилось в чугуне в печке.А потом было целое действо!Все детишки садились за стол,мама счищала мясо,а нам доставались мосолки и хрящики.мы наблюдали за процессом.Холодца делалось много,к каким то праздникам.Это одно из лучших воспоминаний из детства.Спасибо напомнила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,вот представь,он у меня и у самой получился прямо как у мамы!Я мой муж любит тёщин холодец!Как же он ест его с аппетитом!Как тут не загордиться...Мне тоже безумно нравилось ковыряться в костях!Мама тоже делала много.Но я решила попробовать сперва...

      Удалить
  3. блин, нагляделась, аж слюни потекли)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш он в жизни как то вроде лучше выглядит.Так наспех я фоткала....

      Удалить
  4. Обожаю такой холодец. У нас это обязятельное новогоднее блюдо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фаина и у нас обязательное,только его делали бабушки.А теперь я и сама научилась.

      Удалить
  5. Нет, ну надо же так?! Вот умора!!!
    Лена, тебе приз моих зрительских-читательских симпатий)))))
    Тоже захотелось исполнить свою какую-нибудь кулинарную мечту...прям мечту мечтОвую... чтобы вот так вот гордиться собой и с весельем вспоминать!!!
    А холодец в нашей семье пользуется большим уважением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля а я наоборот вообще не имею ни одной кулинарной мечты.В моей семье с моими заморышами трудно кого то удивить!А вол холодец мне захотелось сготовить прям как то спонтанно,незадолго до конкурса.Но я и забыла....Но муж то видать запомнил.

      Удалить
  6. Ооооо! Для меня это подвиг :)

    ОтветитьУдалить
  7. Ну у вас скорее зельц получился))), это ещё круче

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хэлена а что такое зельц?У нас все так холодец варят...

      Удалить
  8. Лена, умора! Рэп, эх жаль, что не записала! Папа юморист, теперь понятно чьи в тебе гены превосходят! Ага, и про холодец тоже сегодня только думала, у нас это новогоднее лакомство...и даже не сам холодец, а именно мосолыги послюнявить, потому как мясо (говядину и чуть-чуть свинячих ушек) я просто измельчаю мелко-мелко ножом, а муж так его вообще горячим пьёт, и чтоб при этом ни грамма желатина...и вот здесь надо мнем как раз ухитриться сделать так, чтобы он застыл как следует, потому что делаем сразу много на большое количество желающих друзей и родственников)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля ты что..мой муж к такому холодцу,который мелко мелко порезан,даже не притронется.У него бабушка так делала.Так он его не ел.Ела только я.Я из за него и делала так!У тебя много уже опыта,а я только начинаю...А он у меня юль без желатина и так хорошо вроде застыл.

      Удалить
  9. Умора точно!))) лен, я как представлю как ты первое фото делала, ну-ка расскажи поподробнее, ты что продавщицу попросила замереть?? И вообще что она подумала когда ты ее руку щелкнула?))) холодец знатный вышел-серез мясорубку оч. Люблю, но сто лет не ела, даже вкус забыла. У меня вася не любит вот и не едим как-то.. Аппетитно очень и описано весело)). Спасибо тебе за позитив!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, наверное, в это время ей рэп читала, так что продавщица на съёмку даже внимания не обратила.)))

      Удалить
    2. Маша ну давай расскажу,сколько мне пришлось истопать,чтоб раздобыть это фото.Спасибо,что подметила и заметила его!Идея его сфоткать возникла тут же с желанием участвовать.Пошла за мясом,Вовка стал укладывать мелкую спать.Чтобы взять фотик,нужно пройти весь зал и я не пошла.пришла за мясом,купила.Спросила разрешения на фото,дождавшись начальницу.Пошла домой за фотиком.Вернулась.Сфоткала.Это мясо уже не моё,подстава это.Но мысль сделать такое фото так сильно запала в душу,что я не пленилась вернуться.Мясо,конечно не потащила.Потому что я там ещё купила 12 вёдер.И вот такая Лена пёрла и вёдра,и мясо,и кучу продуктов.А им кое что обещала в случае выигрыаша.Если выиграю,то скажу...

      Удалить
    3. я валяюсь под столом от смеха))) а если не выиграешь, скажешь?

      Удалить
    4. Так скажу Маш...чего уж там скрывать...

      Удалить
  10. Лена, весёлый у тебя холодец получился! )))) Ржу с того, как его твой папа называл. ))) Слышала когда-то давным-давно что-то подобное, но тогда не запомнилось. А нынче, похоже, это название в оборот войдёт.)) Для увеличения мясистости холодца в него ещё говядины-курятины можно добавить. Курятина (если с костями) ещё и застывание улучшает, так что от неё сплошная польза. В общем, холодцеварение твоё стартовало удачно, поздравляю! )))

    Я, если что-то срочно надо, записываю на диктофон (обычный или в телефоне). А то ж потом забывается, память девичья, склеротичная...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля я помню.у меня мама тоже в последние разы курятину добавляла.Но у меня это первый раз,решила не мудрить...ну не повар я совсем...У меня память Оль похоже уже не девичья...больше склеротичная...
      А папа да,он до сих пор громко смеётся и единым словом говорит про состав.

      Удалить
  11. Лена,ты большой молодец! Холодец сварила,пост юморной написала,тебе приз - без сомненья! Я тоже собой гордилась,когда первый раз сделала это блюдо.И тоже продавца просила продать мне то,что идет на холодец)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ меня даже муж похвалил,сказав,что не ожидал,что я так спокойно,без нервов его буду делать...Ещё бы,никто не дёргает,чего нервничать то?!

      Удалить
  12. Супер! Обожаю холодец, но готовить его не умею. Надо ещё разик попробовать, что ли... У нас на работе есть женщина. мастер кулинарии, так она всегда в холодец добавляет куриные ноги, не те, которые окорока, а те, которые с когтями ))) Получается супер, но тоже, видимо, процесс варки не для слабонервных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля я в следующий раз ещё и с когтями куплю...Чтобы вообще никто не мешал и на кухню не заходил...спасибо!

      Удалить
    2. надо повесить лапу перед входом в кухню)))

      Удалить
  13. Лена, веселушка!!!Представила, как Вова с кухни удирает)))А мы холодец любим кусочками, не через мясорубку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой Лена,мой Вовка такой даже пробовать не будет!Ему нужно как детское пюре.

      Удалить
  14. Лена, молодец! И холодец сварила, и семью накормила, и позитивом всех зарядила! Да еще репом всех заинтриговала, ведь теперь страсть как хочется послушать. Холодец знатный получился! Я на прошлой неделе варила, но не купила как раз ножку, которая с копытцем, и у меня он жидковатый получился. Поэтому и фоткать не стала. Вообще с холодцом какая-то заморочка у меня: то мясо сплошное( жидкости мало), то плохо застыл. Буду учиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой Таня,лучше его не слушать,этот реп.Голоса нет у меня совсем,хотя петь я люблю.Домашние привыкли,что мама поёт...Таня я теперь что то пассую перед 2 разом.А вдруг не получится так как хочется...Я ведь совсем не знаю тонкостей,делала по мама гуглу.

      Удалить
  15. Ух ты, какая ты, Лена, умница! Вот мы все тоже любим холодец, но я его никогда не варю. Не умею... не хочу...как-то так. Или покупаем, или подруга угощает, особенно на Новый год. Вот она уж варит обязательно. А ты замахнулась на такое великое дело. Действительно есть чем гордиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена я вот тоже ни разу не варила.Но появилось такое желание доказать,что я умею не только вязать...но и с холодцом могу справиться!И честно,горжусь собой!Ни одной вязалкой вообще не горжусь,а тут прям распирает!

      Удалить
  16. Мммм.Лена, я прям слюнями захлебываюсь, как я захотела холодцааааа!!!!!! Интересная идея, перекручивать все на мясорубке, возьму на вооружение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ а ты видать тоже как то по своему его делаешь...

      Удалить
  17. от души поздравляю с преодолением нового рубежа!!!
    я его никогда не варила (не отбираю хлеб у своих обеих мам)) ), поэтому вполне представляю твои чувства и гордости!
    молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня а я отобрала.Хочу расти в глазах бабушек...даже захотелось засолить самой огурцы и помидоры.Тоже сроду не солила.

      Удалить
  18. Леночка, с освоением нового блюда. Я тоже однажды холодец варила. В детстве бабушке помогала на кухне, поэтому готовила по памяти. Но в тот день свиных ног не нашла, только говяжьи. Столько их чистить пришлось ("дамочка" их явно при жизни не брила). Теперь на вторую попытку никак не решусь.

    ОтветитьУдалить
  19. О, одно из моих любимых блюд!
    С одним нюансом - не переношу запаха свинины, поэтому люблю из говядины. А муж у меня никакой холодец не любит... А мясо тоже через мясорубку прокручиваю - нежнее получается, а вот хрящики просто режу... А с горчичкой-то как идет...
    Дааа, Лена, умеешь настраивать на нужно-полезный лад!

    ОтветитьУдалить
  20. Лена, когда дети при деле и муж исполняет роль защиты (от посягательств на маму), у тебя не только огурцы-помидоры засолятся! Счастливых кулинарностей!

    ОтветитьУдалить
  21. Лена, холодец это хорошо и вкусно! А я стала делать последнее время только из говядины. Говяжьи ножки дают больше желе. Ножки ,только чистые (чтобы найти, походить нужно) и кусок мяска. ммммм. А в свиной всегда желатин добавляла, не "вставал" он у меня ,как нужно. столько возьми, а улетает в момент! Отличный пост!

    ОтветитьУдалить
  22. Ух ты, Лена, соблазнила всех холодцом - слюнки текут! Сейчас все твои читатели побегут делать холодец!)) и я в том числе!)) Люблю холодец! В нашей семье холодец делали, в основном, на Новый год.

    ОтветитьУдалить
  23. Ну, Лен, давай рассказывай, что обещала продавцам в магазине.

    ОтветитьУдалить
  24. Лена, отличный получился холодец!Папино название прямо в точку - ржунимагу ))) Остаюсь читать.

    ОтветитьУдалить
  25. Лена, вот и мои руки добрались до твоего умопомрачительного рассказа про холодец. Это была моя роковая ошибка: читать его на работе посреди рабочего дня. Ухохоталась. А по итогу: надо же, даже мне захотелось его приготовить. А почему бы и нет? Твоя смелость и юмористический подход окрыляют даже таких лентяек, как я.

    ОтветитьУдалить