четверг, 3 сентября 2015 г.

Как повысить авторитет школы...

Всем сентябрьский привет!
Вот правильно пишут,что школа не армия - не откосишь.
Сын пошёл в 3 класс,а до меня видать только дошло,потому что я только нынче словила эти ощущения от запаха цветов повсюду.Половину первого класса я в полусонном токсикозном состоянии просто тупо доводила его до дверей школы и кружков,и так же меланхолично брела обратно,чтобы брякнуться спать.Весь 2 класс мы только боролись и ждали каникул.Мы и сейчас уже боремся,но я о том,что я наконец то зацепила свои ощущения от школы,не родной,но с таким же запахом...


Собрав всех,я принялась собирать себя и поняла,что отправить маму в школу - это самое сложное! Открыв шкаф я больше часа выкидывала из него вешалки,что то примеряла,что то вешала обратно и постоянно бубнила и ругалась.Я понимаю,что будь бы у шкафа муж,перебирая шмотьё,чинно повешанное на плечики,я бы давно фыркнула что то типа,вот,одевай и не парься.Но муж терпеливо разруливал детей и при этом не навязывался.

Я понимаю,что это праздник,а значит и мама должна выглядеть мамой.Но гардероб не просто намекал,он настаивал,что от мамы там только капроновые колготки,и то с дырой.За время декретов я потерялась...я не понимаю,что с чем носить,я стесняюсь выглядеть хорошо,мне проще натянуть джинсы и кросы и покорять детские площадки.


Вот смотрю на своего третьеклассника и не понимаю,откуда такое нежелание учиться.Вспоминаю себя и там всё было по другому.Сама то как соломинка,но пру и рюкзак,и сумку со сменкой.После уроков бегом домой,перекусываю бутерами с вареньем и за уроки.И не было у меня никакого отдыха после школы,и не было надзирателей.Но видимо было самое главное - много усидчивости и терпения.

Первоклашка Лена.

Это я как раз как сын сейчас,3 класс.

А  это уже 6 класс.Мама всё разнообразит мне фартуки.А место у меня ,видать,бронь.

Я могла зубрить,учить и писать без отдыха,превозмогая свои силы,не зная,что такое нервные тики.Выбирала наперво самые сложные для меня уроки.В старших классах была сама себе репетитором,натаскивая каждый день себя по учебникам из вуза.И только в 11 классе я могла демонстративно показать свою нелюбовь к предмету и писать стихи про любовь в специальной тетрадке.


А этот уже в начальной школе бедняга не знает,чем себя занять на уроке,и рисует смайлики на ластике,танки на линейке.

Я вспоминаю свои распахнутые глаза,когда шла с букетом на линейку.А теперь вижу у своего только глаза,но не такие распахнутые...а букет вообще как обременитель.

Я любила учиться,хотя мне это давалось очень сложно.Я любила форму с фартуком,хотя и мечтала,чтобы её отменили.Я была жутко застенчивой,хотя в старших классах во мне,видать,заметили усердие и доверили вести по школе какой то табель.Я не ходила в кружки,я их устраивала дома сама,приглашая подруг,мы прыгали через планку ,смудрёную из стульев и швабры,мы прыгали в обручи,сделанные из поясов..Я танцевала только до 4 класса,потом моего мальчика Диму отвоевала одноклассница и я стала устраивать бальные танцы дома.Я только не любила,если забывала сменку,потому что бежать далеко,а бежать надо,потому чувство долга какое то было гипер развитое.

Меня невозможно было увидеть ни на одном празднике в школе где то на главных ролях,но зато во дворе я с лёгкостью танцевала на сцене,где проходили посторонние люди,я учила песни,чтоб наверняка победить,я была заводилой.Но только не в школе.


И вот смотрю на сына,начинаю рассказывать ему эти байки,он вроде слушает,но видать уверен,что я живу с древности и видела мамонтов,а значит вытворять теперь всё это не модно.А модно сесть,насупить губы,опустить взгляд и невнятно пробормотать :"Не хочу учиться..."А ваши дети тоже думают,что вы древние люди?
То ли мальчик у нас домашний слишком,то ли родители такие нетребовательные,то ли нужно уже прекратить сравнивать себя из прошлого века с новым поколением...Пока писала пост,пришёл Данилка и сказал "А в школе хорошо!" и начал рассказывать чем пахло в столовой и какого размера дали макароны.Фух...аж полегчало.

46 комментариев:

  1. Вот-вот, и я, когда не пошла учиться 1-го сентября впала в жуткую депрессию.А ведь уже закончила и училище, и техникум.До сих пор подруги называют меня вечной студенткой, учусь ведь). Сейчас на 3 курсе в педе, но уже задумываюсь а где ж учиться дальше?)))
    Дети мои учатся легко, но как-то неохотно, через силу, время видать такое...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали а я что то так научилась,что если ночью снится,что я сдаю экзамен,просыпаюсь и мне аж плохо.Но в школе я учиться любила и мне не понять,откуда такое отчуждение от школы у плода чрева моего...

      Удалить
  2. Лена, как похоже на мою школу... Суперответственность в школе, когда никто над душой не стоит, а ты не можешь не выучить, или получить плохую оценку... И в чем моя ошибка в воспитании собственных детей? Им в школе не интересно!!! Или в этом не я виновата?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна вот и я уже начала винить себя.А муж говорит,что всё нормально,что девочки отличаются от мальчиков.По его словам он тоже учиться не любил.Но фик с ним,не любил...но знал,что учиться надо.А нынешние дети этого не знают.

      Удалить
  3. Да, полностью согласна. Сейчас детки совсем не хотят учиться, не хотят читать книги, думать. Им неинтересно. А я мчалась в школу, чтобы ничего не пропустить, и училась с удовольствием и без "надзирателей". И мама замечает, что мы другими были, более ответственными, чем современные дети, что ли. Времена меняются, что же с ними дальше-то будет, если они в таком возрасте уже ничего не хотят?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я тоже думаю об этом,что же дальше то будет...что же?...Ведь без надзирателей они совсем не хотят ничего делать,а та не хочется строить отношения на этом уровне...

      Удалить
    2. Вот потому я "сдала" сына "надзирателям"))) шучу, конечно. Но в обычной школе ему ума не дадут,а я-то знаю, что он многое потянет. А в кадетке контроль за выполнением заданий строгий. Куда бы девчонок моих пристроить))))))))))

      Удалить
  4. И я очень любила в школу ходить))
    А сейчас или программа сложная, или избыток развиваек до школы? По-моему, детям просто не интересно...
    Но по-настоящему я в этот мир окунусь только через год)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня я раньше и представить не могла,что школа теперь такая.И мне теперь так хочется,чтоб все дети ходили в садик,там нет проблем,нет оценок.И там дети вроде чего то хотят,в отличие от школы.
      А программа не понятная,не последовательная.Я своего учу по своим учебникам,которые я храню много лет.Вот там совсем другое дело!

      Удалить
  5. Вот и моей вроде нравится ходить в школу, нравится вся эта школьная жизнь,но сама учеба ее сильно не цепляет. Иногда когда начинаешь делать с ней домашку , она смотрит на тебя и вроде слушает , но такое ощущение что она меня не слышит и думает о чем-то своем. Не знаю уже что делать, мы во второй класс перешли, начинаются оценки и я просто тихом ожидание что же будет дальше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена вот и у меня та же картина.Я сижу,пытаюсь объяснить ему,при этом не нервничать,а он где то в витает...Потом конечно вступают нервы,повышенные тона...становится обидно,что ты ему тут распинываешь,а он не слушает.Ну и конечно,что говорить,какая домашка...мне кажется,такие задания вообще не стоит в учебники включать,не то чтобы решать!

      Удалить
  6. Я тоже очень любила учиться и давалось мне это очень легко. Я была не просто заводилой, а вечной передовицей. Ни одно мероприятие не проходил без моего участия. Конкурсы, смотры, уборки и субботники - всё было в удовольствие. И это не в ущерб учебе. Сыну 8 лет. Ему уже школа надоела. Надоели "вечные правила". Мне кажется это не потому, что программа трудная или ещё что-то. Дело, скорее всего, в том, что у наших детей слишком много удовольствий, которые мы им предлагаем. Мы мультики ждали целую неделю с волнением, эти Диснеевские герои были чем-то нереальным. А дети круглосуточно имеют доступ к любым развлечениям и по телевизору и в интернете. Игрушек-вагон! Им даже фантазию напрягать не нужно, чтобы придумать себе игру. В общем, вопрос острый и для меня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня это ты права,что им и фантазию напрягать не надо! Может это и плохо,что мир меняется,но от нас зависит не очень много,к сожалению.Можно конечно запрещать телик и мультики,но до коих пор?Всё равно настанет момент,когда они потребуют или сделают это без разрешения.Это же запретный плод,а он всегда сладок.
      Нет,видать нужно просто перестраиваться самим и принимать новый мир и новых детей.Только вот у меня совсем совсем не получается пока...

      Удалить
  7. Да... Раньше.все было как-то по-другому.

    ОтветитьУдалить
  8. вот прочитала я пост, комментарии...
    повздыхала вместе со всеми....
    ...и пошла школьнику своему показывать дорогу к письменному столу...
    ох...

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, я тебя очень понимаю.) Как раз собираюсь пост об этом писать. Когда Ярослав пошёл в первый класс, Дарье было две недели. Поэтому первое полугодие для меня до сих пор как в тумане. Сыну пришлось быть очень самостоятельным во многих вопросах (наверное, это к лучшему) А я не успела уловить настроение того времени.
    В этом году уже Дарья первоклассница, а мне до родов ровно месяц. Впитываю все эмоции, просто кайфую от всего: от шитья школьной формы до ранних пробуждений.
    Ну, а про "нечего надеть"- это уже святое.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена как,уже месяц?Как быстро прошло время! Ой,скоро тебе тоже будет не просто.

      Удалить
  10. Лена, вот прям слово в слово!!!!! И про одежду во время декрета, и про годы учебы!!! У меня дочь в этом году пошла в первый класс, так на второй день заявила что в школе скучно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа вот и я не пойму,почему в школе скучно.Нам ведь раньше было вообще не скучно!

      Удалить
  11. Ой , Лена, как же интересно .Вот тоже смотрю на сына и в шоке как ему донести , мы как разное измерение .Первый класс это были еще цветочки , еще только 2 дня домашних заданий но я уже с валерьянкой (шутка ) , но нервно .Пытаюсь себя отличницу не сравнивать с сыном , но вообще не реагировать не могу .Но радует что он с радостью идет в школу , значит что то ему там нравиться .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна это точно,что разные измерения! Может девочки они сильно отличаются от мальчиков?...Я тоже пока без успокоительных,но срывы нервные,это уже регулярно.

      Удалить
  12. читаю и вспоминаю свою школу. вроде вот только недавно... ан нет, не недавно и тянет порассуждать о нынешних школьниках, коих как-то так у меня на виду тьма перебывала. и знаете что я думаю? они не любят школу, т.к. не понимают ее. а не понимают почему? т.к. они никому не нужны там. у нас сейчас трубят мол сложная программа, надо растянуть на 11, 12 лет (дальше наверно будет 13, 14, 15 и т.д. пока выпускной не совместят с выходом на пенсию), но вот почему-то ни один их моих одноклассников (я не говорю уже о предыдущих поколениях) не надорвался с этой сверхсложной программой. да ву меня учеба была 24 часа в сутки, т.к. золотая медаль давала льготы для ВУЗа, но вполне посильной. зато времени на плохое не было. и не было. сейчас же в первый класс нужно привести ребенка умеющего читать-писать-считать и в первом классе им никаких заданий. вопрос, а чем ребенок будет заниматься год? он не занят как в садике (а ведь садик это колесо непрерывной деятельности), но и не нагружен вообще никак. никто им не прививает не то что желания учиться, а даже понимания, что это их обязанность. не право как высшее образование, а обязанность! и дальше такая ж расслабуха, если мать не стоит над душей и не капает на мозг, но ведь это совсем не то. это уже отбывание срока без понимания за что и для чего. нет и намека на систему внешкольной деятельности. есть куча разрозненных кружков по типу "любой каприз на ваши деньги", но их системы нет, нет привязки к школе, когда выйдя за порог я могла на расстоянии получаса спокойной ходьбы выбрать себе минимуму 6-7 кружков от спорта до арфы. я ребенок был занят. и ребенок мог рассказать о том, что за день с ним произошло. а сейчас на вопрос, что делали в первый день ребенок отвечает "что-то обводили, считали и смотрели какую-то букву". им не интересно с первого класса, ведь это они ДОЛЖНЫ освоить перед школой, чтобы с самого начала забить на нее...
    распирает меня от эмоций. извините, что так многословно, но увиденное за эти три дня сентября меня просто изводит

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Родпишусь под каждым словом!!!
      А ещё, пока 6,5 не стукнуло, ребёнка не берут в школу! Я своего готова была в 5 отдать, т.к. ребёнок с 4-ех уже читать умел.

      Удалить
    2. как будто из моей головы взято!Полностью согласна, хоть и нет у меня пока школьников

      Удалить
    3. Нет,нет...что вы,очень даже хорошо,что вы написали.Ведь чтобы "коробочки" в мозгах встали ровненько,нужно выслушать много мнений.Меня тоже потрясает,как сейчас в соц.сетях правильно,хотя и в шуточной форме,пишут про школу,ведь всё правда.Как камера пыток,где на детях опробуют разные бестолковые формы обучения.И согласна,что не стоит до школы наседать на ребёнка,чтобы он учился читать и писать.
      Да и учителя не те стали,всё теперь сводится к репетиторству.Спасибо вам Настя за мнение,спасибо!Перечитывала 2 раза!

      Удалить
    4. А потом сейчас основная задача учителя, по -моему, просто отчитать приготовленный материал. А понял ребенок или нет, это не его проблемы, это проблемы родителя, который должен потом дома все вспомнить и еще раз объяснить ребенку. А еще сейчас стало модно чуть что сразу отправлять к психологам, на консультации. И после всего у меня все чаще возникает вопрос, а зачем нам такая школа?

      Удалить
    5. Елена и с этим согласна.Я помню,математика у меня очень очень туго шла.Так меня учительница после уроков оставляла,чтоб натянуть меня.А порой я сама просилась,когда чуяла,что если сейчас не пойму,то отстану.Мы вот родители чего то паримся,а школа она,по моему,не париться.Живёт себе дальше,меняя рожицы за партами...

      Удалить
  13. Лена, думаю все не так плохо) просто детей надо заинтересовывать, ставить им цели. Они сами этого еще делать не умеют. А нынешние учителя тоже не умеют этого делать. Ведь вспомни как раньше в первом классе нам клеили на тетради флажки или что-то подобное, и ты копишь эти флажки и стремишься к тому, чтоб их было больше. А сейчас в первом классе оценок не ставят - не положено, но и флажков не клеят. Поэтому выход один выкручиваться как то самим. Возможно вам повезет с учителями, и тогда ребенок сам захочет проявлять больше активности.
    Так что не переживай, это не он такой домашний, это сейчас все такие)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба так нашим тоже клеили в 1 классе наклейки...но на этом разрезе нужно отметить,что у учителей,что бы они там не говорили,я тоже педагог,есть любимчики.Если ты не попал в их число,то не так сладко жить.Но я вот провожу аналогию с нашим временем,когда были троешники.И ведь многие из них устроились в жизни не плохо.может не стоит тогда наседать на детей?ведь всё таки главным остаются простые человеческие качества,которые они впитали дома.

      Удалить
  14. Лена, какие фото милые! Такая полемика разгорелась, интересно было послушать, я сейчас больше переживаю за садик и песочницы, но наступит и мое время...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша наслаждайся песочницами!Там по крайней мере не надо решать тупые задачи...

      Удалить
  15. Лена, прочитала пост и вспомнила себя. Да, раньше было всё иначе - другое отношение к школе, урокам, учителям и чувство долга, что школа - это моя работа и нужно трудиться-учиться, чтобы потом было легче во взрослой жизни.
    Что же тебе написать... Радуйся, что ты не работаешь в школе. Я, хоть библиотекарь, но всё таки каждый день наблюдаю похожие картины. Да, дети не хотят учиться, не потому, что им просто не хочется, а потому, что им не интересно. Поколение современных детей выростает совсем на другом: им не интересны сказки, которые нам читали, не интерезны мультфилмы, которые мы смотрели, не интересны ни книги, ни игры, в которые мы играли. Но это не их вина и даже не родителей. Это современный мир: современные игрушки (двигаюшиеся и летающие и еще не исвестно, что), телевизор, мултфильмы, в которых действие как в голливудском блокбастере, компьютерные игры, телефоны, смартфоны, айфоны и прочая дребедень, ползоваться которой обучают уже 3-летних детей (!), фейсбук (когда подростки каждые пять минут проверяют, что съел на завтрак однокласник и каким транспортом он едет), инстаграм - одни картинки - текста ноль.
    И ответ на вопрос, почему дети не хотят учится прост. В школе нет этого всего, на чём выросли теперешние ученики и того, что им интересно, что им нравится. Всё, что отличается - скучное и неинтересное, а мы - поколение выросшеее без интернета - действительно для них первобытные люди.
    Чтобы дети хотели учиться, нужна кардиналная смена самой школы под современные времена. Но это не возможно... потому имеем, что сами построили.
    А что косается надзирательства, то по себе знаю, что чем его больше, тем больше не хочется. Моя мама в какой-то момент во втором классе дала мне свободу (проверяла только, когда все уроки были сделаны, ошибки не исправляла, даже если они были) и я научилась сама себя дисциплинировать. Конечно не обошлось без маленьких наград ;) за хорошую работу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна спасибо что написала!Я ждала твоего мнения,зная что ты к школе относишься напрямую.Но наш второй сын растёт другим,хотя тоже иногда играет в компе в повара.Он и гулять рвётся,и рисует много.Но наши дети,я считаю,в отличие от других,немного всё таки ужаты.У них нет страниц в сетях,они не знают даже названия этих сетей,нет модных телефонов.И я стараюсь хвалить их за самые даже простые действия,типа унёс портфель на место,убрал тарелку.Мы дома всегда просим друг друга только со словом пожалуйста.Дети уже привыкли и делают тоже самое.
      Но не цепляет его школьная программа.Школа то в целом нравится,а вот учиться нет...
      Надзирать стараюсь не всегда.Но особой разницы не вижу.Невнимательность зашкаливает!Хоть рядом сиди,хоть не сиди,всё равно сплошные исправления.Ага,а про то,что я не работаю в школе,я уже радуюсь!

      Удалить
    2. Лена, даже если твой сын интересуется другим (рисует - это мне очень нравится :) то сколько у него шансов в школе, что его выпустят на площадку побегать и дадут порисовать (физкультура и рисование - это те уроки, на которых можно и нужно делать то, что нравится твоему сыну. На других уроках он или пишет, или читает, или слушает. И сдесь проблема немного в учителях и больших классах где учителям трудно уследить за детьми - потому легче дать детям, на пример: срисовать в тетрадку виды листьев, чем выйти на пол урока в парк и насобирать вместе, а потом посмотреть, какие это. Неинтересными не являются знания, а форма, в которых их преподают. И ещё, дети очень хотят знать, зачем им надо что-то учить - когда они знают, что это им пригодится, все учать всё, что нужно - но не все учителя это знают и не все хотят отвечать на вопрос ученика - зачем мне это. Дети любят учиться, но их нужно заинтересовать.

      Удалить
    3. Жанна я хочу чтобы ты выступила с докладом у себя в школе!Вот прям всё это и сказала!Очень грамотно!

      Удалить
  16. Лен,почитала пост и коментарии и подумала о том,что свои впечатления здесь пишут только женщины,думаю ,воспоминания мужчин,не были бы так сентиментальны,и большая часть бы сказала,что учиться им не нравилось,но школа ведь -это и место общения с сверстниками,первая дружба и любовь возможно.У меня вот отношения к учебе ровное,особой любви надо сказать не было,но в голове даже и мыслей не было,чтоб просто филонить и не ходить в школу.А по поводу современных детей согласна в том,что слишком много у них сейчас удовольствий и развлечений,а современный мир через чур стал отличаться от того что пишется в книгах.Например в прошлом году сыну читать задали Ночь перед Рождеством Гоголя -так я столько недобрых слов в его бедный адрес услышала,пока сын первые пару страниц пытался прочитать,через слово,спрашивая,что это обозначает,в итоге включил фильм посмотрел и хоть что-то понял,один из немногих получив 5.Хотя учиться особо тоже не любит,любимый предмет -физ-ра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана ну умора про недобрые слова в адрес Гоголя!Не,ну правда его читать сложно...Да,мой муж тоже особо не сентименталит,говорит,что учился без особого удовольствия,а потому что надо.Но вот как вдолбить детям этого века хотя бы это НАДО...

      Удалить
  17. Согласна с твоими рассуждениями,Лен.Мой Даня ни дня еще не ходил в школу и желания не возникает.Я готовилась три недели, подшила брюки первокласснику, нагладила рубашки на 1 сентября и на 2 сентября, сводила его в парикмахерскую и т.д. Напрягла обеих бабушек, чтоб принесли букеты на праздник из своих огородов, а мой сынок...в ночь на первое сентября заболел ветрянкой! Не было у нас первой линейки, сидим дома,все в зеленке(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой,а как я хочу,чтобы и Федя подхватил ветрянку...Ну ничего,первое сентября и во 2 классе будет!

      Удалить
  18. Лен, если честно, я вот в школу не любила ходить ( Но... надо было)) хотя училась хорошо. С первым сыном уроки делали вместе класса до 7-го, учился хорошо,сейчас уже в институте учится)); средний сын с класса 4-го отказался от нашей помощи и, кстати, неплохо сам справляется) - дошло ведь до него, что это только ему и надо!)) Ничего, Лен, когда-нибудь и до твоего Даньки дойдёт, только время надо и терпение)) Мы же, родители, со своей точки зрения смотрим на школу)) где-то надо отпустить ситуацию и расслабиться))
    Лен, такие твои школьные фотки классные!!! Просто умилительные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля ну значит я скоро возможно тоже буду освобождена от уроков с Данькой.Но там Федя подрастёт...

      Удалить
  19. Ой я не видела и пропустила этот пост, странно, ведь слежу!
    Лена, у меня все также-дети в школу не хотят. А я рвалась... Я смотрю на детей-как не мои дети... Не знаю с чем это связано

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша мне муж тут сказал,что он тоже не рвался в школу.Аж полегче стало.Вот значит в кого дети то!

      Удалить