пятница, 14 ноября 2014 г.

Шапочка для девочки "Розовые сны" (с пояснением).

Всем привет!
Случается иногда так,что мысль,влетевшая резко и без предупреждения,не даёт никакого спокойствия.Хоть что делай,а в голове так и думается.Вот с этой шапкой всё было именно так.Настигла меня идея связать шапку ближе к концу недели.В субботу новые дела я никогда не начинаю,решено было начать в пятницу.Хоть немного,но именно в пятницу.И было это месяц назад.

Резво я взялась за дело.Только дело постоянно подкидывало мне проблемы.Я решила доказать делу,что с моим напорством и упрямством лучше отступить и сдаться.Но дело то это тоже просто так не сдавалось.Поэтому борьба была по взрослому : постоянные распускания и новые наборы петель.Даже увидев оформленную макушку шапки мне не слабо было распустить.

В отличии от шапки,у меня был серьёзный тыл : в прошлой жизни я же вязала такие вещи.И уступить пухлявому моточку было бы нечестно.

Вот она - моя победа.



Вязала на вырост для Лидии в своём любимом стиле - двухслойная.



Моточек был куплен просто так,бегая как то по рынку.Продавщица за прилавком вязала из таких ниток и мне захотелось.



Я не ожидала,что эта нитка окажется такой тёплой.Не упреть бы в такой шапке.

 Как обычно,владелец спит.По доверенности на примерку снова пригласила куклу Анютку.
Долго я подбирала украшение.Цветочки наверное всем надоели.Вспомнила про розы.И совместила два удовольствия.



Если не лениться,то можно самим вязать для детей и не носиться по магазинам.Да и запасы ниток это всегда приветствуют.

Начинаю вязать с изнанки.Вывязав нужную высоту,делаю переломный ряд.Например,я вязала шапку лицевой гладью.Значит этот ряд я вяжу изнаночными.А дальше снова лицевыми.



Далее сшиваю.Желательно нитками в цвет.



Затягиваю обе стороны.Концы ниток спрятать вовнутрь.



Перегибаем .Придаём форму шапки.





Набираем по этому ряду петли для ушек.Крутим завязки.Украшаем.

Надо,надо браться за ум и вязать самой.Ведь и ниток не много уходит,и вяжется с удовольствием.А однослойные шапки вязать ещё быстрее.

37 комментариев:

  1. Какая красивая шапка, а украшение совмещеное вязанными цветочками и тканевая крученая розочка просто шедевр.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля если бы ты знала,сколько времени я мучилась,чтоб понять,чем украсить шапку...Этот шедевр вымученный.

      Удалить
  2. Красивы розовый барашек)) а на рукавички в цвет не осталось? мне не хватает этого, чисто девчачьего цвета)) когда у меня родился третий мальчишка, начала розовое шить/покупать себе))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина остался моточек небольшой.А я хотела его на пинетки пустить.А может и правда на варежки.Только я вязать не умею.
      А я розовый цвет всегда любила.Ох,сколько же я раньше розового вязала! Теперь гораздо меньше.

      Удалить
  3. Какая нежная, очаровательная шапочка! Лена, очень красиво получилось!!! :)

    "Случается иногда так,что мысль,влетевшая резко и без предупреждения,не даёт никакого спокойствия.Хоть что делай,а в голове так и думается". - вот один в один про меня написано! :) Сейчас у меня это мысль про шитую автодорогу со множеством прибамбасов (интригую... :) )... но возьмусь за нее только после завершения текущих заказов, а то затянет так, что оторваться не смогу... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя вот уж точно,заинтриговала! Да ещё со множеством прибамбасов.Это и для тебя что то новое.

      Удалить
  4. Лена, шапка замечательная. Я сыну иэ похожей пряжи вязала, теперь думаю утеплить внутренней шапочкой. Твои разъяснения очень кстати. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа а я никогда такой не вязала.А купила как только дочку родила.Цвет для меня новый,поэтому захотелось.Вот и лежал он 5 месяцев.Дождался.

      Удалить
  5. Отличная шапочка!!! Ниточка чУдная для детских вещей-мягкая,тёплая,уютная))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля спасибо.Но я пока не поняла,нравится мне нитка или не очень.Но результат нравится.

      Удалить
  6. прелесть!! Такая нежная и красивая!

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, шапка классная! Ты вообще первоклассно вчжешь! Я тоже между делом шапки вяжу, одна готова, вторая медленно идет, видно организм чувствует что не к спеху-к весне и не спешит, по рядочку в день, так глядишь до весны и управлюсь.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша а я себя устала ругать.Раньше всегда сама вязала.А теперь покупаю.А ведь пока дети маленькие,можно и вязать.Правда же?! У всех смотрю и тоже хочется.Но видать плохо хочется....

      Удалить
  8. мастерица!!!у меня руки просто чешутся отложить ленты в сторону, достать спицы, крючки, купить нитки и снова войти в мир петелек...но я никак не решусь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена если хочется,значит надо! Я всегда следую за вдохновением!

      Удалить
  9. О, у всех шапки пошли. Лен, а че ты вкруговую не вяжешь без шва? Заходи на мои шапки глянь. http://truksha.blogspot.ru/2014/11/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа раньше вязала только вкруговую.А теперь так начала.Вроде мне так проще,если что бросить вязание.А где 4 спицы,пока прилаживаешь руки ,уже снова зовут.

      Удалить
  10. Такая нежная шапочка получилась,очень красивая, гораздо лучше чем в магазине!!!
    Цветочек покорил!!! Это ведь все спицами связано? эх не быть моей мечте...
    я почему то со спицами ну никак не могу подружится с детства.
    За всю жизнь связала себе шарф и шапку прямоугольную в студенческие годы. Как я гордилась этим. Даже носки не умею вязать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика сама шапка да,связана спицами.А цветок крючком.Я носки умею.Но надо попасть в настроение.Тогда не оторвать.

      Удалить
  11. Шапочка замечательная! Лена, розочки это конечно твой конек, такие они у тебя всегда шикарные выходят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша не хотела я розочку,но душа так и просит...та и просит.Хочется чего нибудь другого,но ничего мне не нравится.

      Удалить
  12. Ох, Лена, чудесная шапочка, настоящая победа!) Моточку пришлось капитулировать) И смотрится отлично. Я тоже стараюсь что-либо переделываю, пока душа не успокоиться. Вот чехольчик для ножниц с маячком добила и обои сегодня переклеила. Зато потом так приятно, моральное удовлетворение)
    Лена, и грелочка у тебя супер получилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя честное слово,после стольких лет невязания шапок,это ПОБЕДА ! Немного вспомнила как это делала в давние времена.И вроде даже ещё хочу вязать.Спасибо Кать,что читаешь.

      Удалить
  13. Леночка,шапчуля классная.Цвет такой вкусный,конфетный,именно девчачий!!!А мяганькая она какая,да и тёплая.В такой шапуле ни какие морозы не страшны!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш привет! Мягонькая не то слово...и тёплая.

      Удалить
  14. Классная шапочка! Цветочек просто замечательно смотрится!

    ОтветитьУдалить
  15. Шапочка очень понравилась. И цветок смотрится здесь как родной. Я фанатка разных цветочков hand made. Цветок шикарный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира вот и я фанатка цветов!Не могу остановиться.

      Удалить
  16. Лена, это точно, пока маленькие дети - надо вязать, а большие станут - им то это не то, то другое не это. Я среднему лет на 10 даже шапку из флиса трёхслойную шила на зиму. Носил и очень нравилось. А через год начал выкабениваться, что мала стала. Другую такую не захотел. Пришлось покупать.
    А твоя шапочка просто шикарная! Лучше всяких покупных! И роза-то с бусинами! Такая вся девочковая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля да и на маленьких вязать как то интересно.Всё яркое и цветное.А большие ты права,то это не то,то здесь не так.

      Удалить
  17. так мило) понравилось, что ты совместила и розу и вязаный цветочек) получилось отлично!!
    эээх, повезло детям с мамочкой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа я так долго мучилась с украшением,что когда наконец то придумала,сама обрадовалась.

      Удалить
  18. Шапочка просто миленькая))) Лена, а подскажите пожалуйста, сколько нужно петель набирать на ребеночка 5-6 месяцев. У меня тоже моточек ниточек есть, хотелось бы попробовать))) Заранее спасибки))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело в том,что нитка на подкладке всегда идёт тоньше,чем наверху.Поэтому вязание из за этого усложняется.Я попробую вам растолковать.Если что не поймёте,то напишите,буду ещё объяснять.Думаю,мои размеры вам должны быть годны.У нас головка маленькая.И нам эта шапка велика.

      Начинаю вязать с изнанки.Нитки детская пехорка.Спицы № 3.Набираю 30 петель.Вяжу лицевым полотном.Провязав где то рядов 6,прибавить равномерно до 82 петель.Через 3см от начала вязания прибавить с обеих сторон по 1 петле = 84 петли.
      Через 5 см от начала вязания прибавить ещё по 1 петле с обеих сторон = 86.И вязать до нужной глубины..
      Смотрю,что высота почти нужная,белую нить обрываю.Привязываю розовую нитку,тоже пехорка детская.И вяжу где то 3 ряда.Это чтобы не было видно белой изнанки.А типа там тоже всё розовое.А вот сейчас до меня дошло,а не проще ли вязать изнанку тоже розовым цветом...
      Привязываю пухлявую нитку.

      Переломный ряд:2 петли вязать лицевыми,3 петли вязать вместе лицевой...и так до конца ряда.Это я делаю для того,чтобы уравновесить разную толщину ниток.Ведь нитки на подкладке и наверху сильно разной толщины.
      Должно получиться где то 51 петля.
      Перехожу на спицы № 3,5.И через 1 см этой нитки прибавить с обеих сторон по 1 петле = 53.И вязать так до нужной высоты.
      Только не забыть,что нам надо ещё сделать убавки.
      Убавки делаю в каждом лицевом ряду.
      1 р.Через каждые 10 петель.
      2 р.Через каждые 9 петель
      3 р.Через каждые 8 петель. И так далее.
      Но вот у этой шпки я так намучилась,что начала убавлять так,как пишу.А вижу,что уже лишнего получается.Так начиная с убавки через 5 петель,стала убавлять не только в лицевых рядах,но и в изнаночных.Поэтому у меня там складки.Ноесли сделать всё чисто,то будет ровное закругление.
      Когда останется петель 10, я их не закрываю.А в них просовываю иголкой нитку и затягиваю.
      Ох и написала.Разве что тут поймёшь...

      Удалить
  19. Лена, чудесная шапочка у тебя получилось! Украшение вообще супер! Необычно так выглядит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика спасибо! Украшение вымученное,но мне тоже нравится.

      Удалить