суббота, 2 августа 2014 г.

Крестильное платье!?

Не сшить бы мне это платье никогда,если бы не мамин волшебный пинок.Как то сказала маме о том,что раньше и шила,и вязала на девочек,а появилась своя и вроде как то и не хочется.А мама молодец,нашла нужные слова и интонацию.Мозг вправился и заработал.

 И даже как то быстро я придумала фасон.И кусочки ткани нашлись на залежах полок.

И в этот же вечер приступила.Как обычно,как и несколько лет назад,от руки нарисовала выкройку.Раскроила и шила,пока папа развлекал Лиду.
В этом платье угодила всем "модельерам".Муж сказал,что рукава узки.Хорошо.Распорола.Раскроила новые.Снова вшила.


























Потом пришла маме и ей не понравилась горловина.Не туго ли будет?...Ладно.Распорола.
Подшила через верх и потайным швом прошлась.


























Фантазия била через край.Я немного эту фантазию усмирила и ограничилась кружевом и розочками.
Сзади сделала глубокий вырез,чтоб головка вошла без помех.


Ткань какая то не местная.Очень тонкая,мягкая лёгкая.Прозрачная,поэтому вшила подьюбник.


Пока не понятно,будем ли в нём крестить Лидочку.Но благодаря своей воздушности оно очень даже не плохо украшает интерьер .Натянула на куклу Анютку.Но она крупная и платье ей немного туговато.Наша Лидуша более миниатюрная.


























А теперь терзаюсь мыслью нужно ли шить чепчик.Да я бы не стала,но вот кусочки ткани остались.А если не изведу,значит выкину.

Спасибо венику из мяты,что принял участие в съёмках.Хороший напарник,скажу я вам,успокаивает!

35 комментариев:

  1. Как хорошо, когда мама шьет! Какое счастье, когда есть доченьки))))

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, шить чепчик однозначно! И крестить в этом шикарном наборе доченьку! Очень нежно! А потом хранить этот костюм всю жизнь для Лидушки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша а его,если хранить,то нельзя давать в игрушки? Я ведь в этом вопросе не очень то разбираюсь.

      Удалить
  3. Какое нежное, воздушное, чудесное платьице! Лена, ты ВОЛШЕБНИЦА!!! :)
    Чепчику быть! ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, это нечто!!!!! Ничего красивее не видела!
    Как же так, кукла крупнее Лиды???? Удивительно)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой Юляш,эта кукла огромная,как годовалый малыш наверное.Это мне муж подарил на 9 летие свадьбы.Я в неё тайком играла.Она ка малыш,мягкая сама,а ручки и ножки резиновые.Как ребёнок.Она на фото кажется какой то маленькой.

      Удалить
  5. Очень нежное платьице! Просто волшебство! А чепчик, конечно, нужно шить, ну, или повязочку какую-нибудь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана я пытаюсь вспомнить,надо ли что на голову одевать.А про повязку надо подумать.

      Удалить
  6. Платьице просто прелесть, нежное, воздушное. Я тоже за чепчик, он нужен. Только сейчас заметила, что у нас такие же обои на стенах,как и у вас, только в сочетании с черными))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света мне до чего нравятся эти обои.У многих такие.У нас тоже есть чёрные.В спальной зоне и около моего уголка рукодельного.

      Удалить
    2. О, точно, увидела черные обои у уголка в посте про бусины, край видно. Мне тоже они очень нравятся.

      Удалить
  7. Нежное, трогательное платьице.Чепчик шей!

    ОтветитьУдалить
  8. Лена.... ну слов нет! платюшко такое нежное.... ну конечно КРЕСТИЛЬНОЕ!!!!! и даже не ищи другие варианты.... а потом хранить как семейную реликвию..... а насчет чепчика - я бы не делала. может повязочка? с розочками как на платье? хотя, тебе виднее - может Лидушке как раз к лицу чепчики)) мы то ее не видим, к сожалению... а так хочется))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа мне тоже оно нравится.Но я такой практичный человек.Мне кажется,может не совсем удобно будет крёсным его одевать.Хотя,если задуматься,то и у кофточки есть рукава и тоже надо руки просовывать.Пока не знаю.Да и в магазинах у нас нет на девочек комплектов.

      Удалить
  9. Платьице - прелесть!
    чепчик шить!!! ну, хотя б для фото на память, раз все равно выбросишь остатки ткани.
    и крестить в нем! оно мало чем отличается от рубашек, только планочка спереди и всё.
    а так то же ! по-моему :)
    я б в этом крестила.
    а потом как Лиде будет приятно видеть свое платье крестильное спустя годы... мммм.... красота!
    :)
    Лена - молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют нравится мне как ты грамотно и здраво рассуждаешь.Я боюсь прокопошатся крёстные пока одевают.А магазинные я ни разу не видала.Вот хоть бы взглянуть разочек и сшить что то похожее.

      Удалить
  10. Лена, чудесное платьице получилось! Сразу видно, что сшито с душой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя правильно подметила,про душу.Мне порой стало казаться,если я так буду её во всё вкладывать,то к старости ничего не останется.Но это я так смеюсь.Хватит на мою жизнь...

      Удалить
    2. Лена, я недавно стала крестной у подружкиной дочки годовалой Катюши, ездила из Казани в Самарскую обл.. И все крещение девочка была в платьице, как и другие детки, а перед купелью священник заранее предупредил, и дал время раздеть детей, окунал голенькую, потом завернули в розовое полотенчико с капюшоном, а уже после всего опять одели в платьице, мне кажется так и должно быть, по другому не представляется. Сфотографировались потом. Вы обязательно оденьте в храм такое нежное платьице, и память останется, и фото, а потом его нужно хранить, не играть с ним, и , если ребеночку вдруг занездоровиться когда, крестильную одежду можно прикладывать к ребёнку. А ещё мне кажется, можно сшить кружевную косынку вместо чепчика, ну, конечно, смотря ещё, что к лицу Лидочке)

      Удалить
    3. Катя спасибо огромное за такой конкретный совет.Ждала такого...Потому что я сомневаюсь,как же правильно поступить.У нас обычно в храме детки кто в чём.Потом батюшка даёт время раздеть детей.Окунает и уже одевают в рубашечку.Я вот что думаю,а если это платье будет во время всего таинства,но после купели его не одеть,то будет ли оно освящённое? Катя я вроде бы и на косынку согласна,но ткани наверное не хватит.

      Удалить
    4. Катя спасибо огромное за такой конкретный совет.Ждала такого...Потому что я сомневаюсь,как же правильно поступить.У нас обычно в храме детки кто в чём.Потом батюшка даёт время раздеть детей.Окунает и уже одевают в рубашечку.Я вот что думаю,а если это платье будет во время всего таинства,но после купели его не одеть,то будет ли оно освящённое? Катя я вроде бы и на косынку согласна,но ткани наверное не хватит.

      Удалить
    5. Лена, мне кажется, платьице освятиться на любом этапе крещения, оно же и в начале на ребенке, пока молитвы читают. Можно, конечно, у священника спросить, если сомневаешься.

      Удалить
  11. Ой,и как только терпения хватило всем угодить! Платье-чудо,чепчик нужен и беречь потом всю жизнь!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света сама поражаюсь,откуда у меня терпение.Я вообще то вспыльчивая.Но последнее время стала какая то податливая.

      Удалить
  12. Лена, платье - сплошные восторги, такое милое. Я будучи крестной девочки одевала её уже после крестин в самошитое (естественно мною) крестильное платье, она в нем уже домой поехала. А службу мы вообще спали в белом полотенце почему-то. Поэтому крестить, хранить однозначно. Букет мяты оказался кстати...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня вот и думаю,может там батюшка оденет что то попроще,а платье потом одеть.Тогда оно наверное получится не крестильное.Я сама бы тоже лучше в полотенце завернула.Просто и быстро.Вот и мучаюсь,и думаю...

      Удалить
  13. Платьице получилось такое милое, воздушное! А когда доченька из него вырастит, куколка носить будет.

    ОтветитьУдалить
  14. Лена, какая-то ты слишком задумчивая и нерешительная)) Платьице замечательное, видно что и тебе нравится, шила ведь ты его с душой, это чувствуется даже через монитор. А это главное. Лидушке (наверное) пока в общем-то всё равно в чём её крестить будут, да и батюшке в церкви тоже думаю. Даже если платьице не оденешь в момент крестин, его можно положить вместе с крестиком и его осветят во время церемонии, а в платье облачится уже дома. И оно всё равно будет считаться крестильным (ведь сила его в веровании). Шапочка в церкви не нужна, обычно это лишние хлопоты для ребёнка. Но если есть лишний кусочек тканюшки, (моё мнение) пошей обязательно, это будет память на всю жизнь, и не только для Лидушки.
    Для примера: мои трое крестились кто в чём, но всё храню, а когда пересматриваю в очередной раз, становится очень трогательно (а это и просто распашонки, и покупное платьице и сшитая мною рубаха).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой Юль я такая и есть,слишком нерешительная и слишком много думаю.Мне хочется,чтобы в первую очередь было удобно крёсным одевать Лиду.Чтоб не путаться,просовывая руки в рукава....А сама бы если была крёстной,то одела бы в то,что дали.

      Удалить
  15. Лена, чудесное платьице. Детки так быстро растут, пусть Лидочке будет впору оно. А шапочку -чепчик сшей, если будет настроение. Детки в этих шапульках такие забавные смотрятся, особенно мальчики))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа чепчик хочу в рюшках сшить.Тоже люблю деток в шапульках.Только дети почему то их не любят...

      Удалить
  16. Платье очень красивое! Почитала все советы девочек, я бы тоже повязочку посоветовала. Восхищаюсь твоему терпению и благожелательности, я бы очень психовала если бы мне что-то перешивать пришлось, может конечно потому что я с шитьем на вы. Очень красиво и аккуратно ты шьешь.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза да психовать то я тоже умею.Но с годами реже психую.Больше нервничаю и переживаю.С мамой я не ругаюсь никогда.Да и вообще я какая то податливая.Всех слушаю,многих слушаюсь...

      Удалить
  17. Очень красивое и мило платьице! Молодец мама, что смогла тебя подтолкнуть на создание такой красоты!!! )))

    ОтветитьУдалить