среда, 17 июля 2013 г.

Как я "играю в маму".

Всем привет!Всем здравствуйте!
Чтобы как то немного отвлечься от переделок и новых вязалок,я сегодня хотела поговорить с вами о том,какую роль в нашей жизни занимает рукоделие.
Ведь если человек увлечён по жизни,не важно каким именно ремеслом,то всё его Нутро неподвластно Естеству.Другими словами,если в голову вдруг неожиданно пришла какая то задумка,то хочется её скорее осуществить.Ведь не зря же говорят в народе,что задуманное надо сделать в течении 72 часов.Иначе глаз тускнеет,запал угасает и вообще в голову приходит куча других мыслей,порой не менее интригующих.



Я не буду сейчас говорить об увлечениях мужских,потому что не понимаю,что можно делать в гараже несколько часов подряд (это мой папа может так),а возьму тему нашу Женскую,а именно рукоделие.
Те девочки,которые занимаются ручным трудом со школы,наверняка помнят,что не имея детей можно целыми вечерами,а если отпуск,то и днями,сидеть в кресле и пыхтеть над новой работой.Процесс так увлекает,что совершенно не замечаешь,как летит время.Вроде только смотрела на часы,а прошёл уже час.Спустя время начинает болеть спина,возможно затекают ноги...Но разве эти мелочи могут остановить?!Ведь процесс в самом разгаре,тут нельзя останавливаться.А что ,если надоест? И тогда эта недоделанная рукоделка ляжет в коробку долгостроев.И совершенно не понятно ,будет ли она когда-то доделана.

И совсем другое дело,когда появляются дети,которые тоже хотят,чтобы мама с ними занималась.В подобной ситуации женщине-маме приходится грамотно распределять своё время.
Но процесс то творческий.А это значит,что внешние раздражители могут помешать.Только разложишься,только примеришься,как вдруг подходит маленький ребёнок.В панике,что он может проглотить что-то мелкое,мы судорожно начинаем всё закладывать обратно по коробкам и ящикам.
Первая волна раздражения прошла.

Вы,усадив ребёнка за казалось бы интересным занятием,снова бежите к процессу.Но ребёнку тоже хочется вместе с вами стоять,а может даже и ножницами резать.И тут гнев начинает нарастать.Человеку творческому да ещё в порыве увлечения,всегда кажется,что ребёнок мало поспал.Ситуация может усугубиться ещё и тем,если работу вы делаете на заказ.А значит время поджимает...Думаю,что многие сейчас узнали себя в большей или меньшей степени.
По дому,даже полностью благоустроенному,всегда найдётся работа,которую возможно никто и не заметит,кроме вас : мытьё полов,собирание мусора с пола,вытертая дверь или подоконник,намытая плита.Вот если вы отважитесь и приколотите полку,тогда да...это точно заметят все.

И я ,как человек,не представляющий своей жизни без петелек,тоже сталкивалась с подобной проблемой.Тоже нервничала.Но поняла,что лучше всего заниматься рукоделием ,сидя рядом с ребёнком.Сажала к себе на колени и мы вместе шили.При этом я рассказывала,что такое швейная машина (всякие сказочные небылицы),какая она опасная.А если не удавалось шить,начинала вязать.Попросится малыш на подоконник,и я с ним.Только баночку прихвачу и с ним...Он смотрит,что то говорит.И я не молчу.Тоже говорю и рассказываю.Ведь я то знаю,что там за окном.А руки то в это время делом заняты.Ну и пусть,что совсем немного,что совсем чуть чуть,но заняты же.

А если малыш играет на полу и никак не хочет отпустить маму,можно сесть на пол вместе с вязанием.Играть,а в моментах,когда ребёнок забывается,снова связать рядок.

А можно не теряться,и брать вязание с собой на улицу.Пока ребёнок посапывает в коляске,можно рядок провязать.

А вообще нет ничего плохого в том,что мама на глазах своих детей,занята рукоделием.Ведь совсем не главное,чтобы ваш ребёнок начал вязать.Разве в этом дело? Здесь главное,чтобы дети поняли,что человеку в жизни нужно какое то увлечение,что занятия эти отвлекают от разных дурных мыслей.Важно,что дети,глядя на увлечённых родителей,сами находят себе дело по душе.

Из своей жизни могу сказать,что порой процесс так затягивает и хочется сделать ещё и ещё...и ещё немножко...но тут подбегают детки с очередной просьбой.Есть 2 варианта разрешения ситуации : либо злобно огрызнуться,что делай сам.Либо лучший и идеальный вариант,вспомнить,что вы МАМА,и ребёнку больше не к кому бежать.Отложить дело,каким бы важным оно не было,и спокойно,не раздражаясь последовать за детьми.

Отвлекитесь наконец от своего рукоделия! Сами себе скажите (мысленно) ,что я мама (постарайтесь вложить в это слово самые нежные нотки своего голоса) .Обыграйте ситуацию.Лично я встаю ,откладываю и говорю как бы в сторону того места,где сидела и где теперь лежат нитки  :"Ну милая лисичка,придётся тебе немножко подождать свою погремушку".Я так делаю почти всегда.Дети уже не спрашивают,а где же лисичка.Они и сами говорят этому воображаемому герою,что скоро вернут маму.Мне кажется,что если вы немного раздражены,то это хорошо обращаться к сказочным персонажам.Потому что,пока вы это говорите,возможно немного успокоитесь.

Всё вышесказанное подразумевало,что ваше рукоделие носит форму типа наркомании (Не могу остановиться,хочу и хочу").А теперь давайте поиграем в МАМУ,где ручной труд как фон вашей жизни.Вы не раздражены.Прислушиваетесь к просьбам детей.Варите им и варите.Лично я,иногда утомившись от хождения от крючка к детям,начинаю играть в игру,которую я так и называю "Игра в маму".Правила простые : всегда быть с детьми,смотреть как появляются ямочки на щеке в момент улыбки,замечать,как прядь волос торчит на затылке,подурачиться с ними на диване...

Я заметила,когда не тяготят никакие рукоделочки,и пребывание на кухне не такое утомительное,и передвигаться за детьми по квартире интереснее.Мозг отдыхает от идей и ты постоянно ощущаешь себя мамой.Крутишься в круговороте дел и усталости не чувствуешь.

А как вы совмещаете рукоделие с заботой о детях?

7 комментариев:

  1. Какой психологический пост у тебя,Лен, написался).Совмещать приходится по-разному.То ночью,то во время игры с ребенком,и на улице было дело).Но самое главное для меня откликнутся на зов ребенка.Ни какое увлечение не стоит того,чтоб пренебрегать общением со своим малышом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ а я ночью только один раз делала,а обычно я сплю.

      Удалить
  2. Как же я люблю фотки рукодельниц за работой! Лена, с лисичкой ты мудро придумала:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша да наверное у каждой мамы есть свои секретики воспитания и самоуспокоения.

      Удалить
  3. Вы очень точно описали про раздражение и судорожное собирания своего рукодельного скарба. Раньше я активно декупажила, и очень раздражалась, когда дети утаскивали или рвали салфетки. Теперь я просто решила отложить декупаж до более старшего возраста детей, а занимаюсь вязанием. Лучше и правда "включить маму", чем вечно срываться на детей. А вяжу я в основном на улице, когда дети бегают во дворе с другими детишками. Правда мамы косятся на меня, что это я за ними шаг в шаг не хожу.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза я думаю,что все мамы рукодельницы проходили через это.Только не все сознаются,что вели себя скверно по отношению к детям.А на улице,это вы здорово придумали.

      Удалить
  4. Лена, зашла к вам по ссылке от Маши-Матрешки, прочитала всего 3 поста, но какая же вы интересная, креативная, ироничная и позитивная женщина и мама! Обязательно все почитаю, и остаюсь у вас в гостях =) А если по теме - с рождением дочи, поняла, что шить, лепить и вообще времени на хобби не получается выделить, сначала раздражалась по этому поводу, а потом приняла и теперь если накрывает либо рисую, либо тихонечко вяжу крючком - и не опасно, не времязатратно и всегда с детьми =) Но к шитью сейчас буду возвращаться (очень хочу научиться шить одежду), тк уже подросли и ночью не требуется мое постоянное присутствие, а ночь - это мое время, я же сова =) И еще раз - рада знакомству с вами, прямо настроение поднялось.

    ОтветитьУдалить