воскресенье, 12 мая 2013 г.

Как мы сажали картошку (рассказ в картинках).

Всем здравствуйте!
Вот казалось бы обыкновенная весенняя забота - посадить картофель.А если присмотреться,то можно столько интересного найти,что даже и кино снять можно.
В нашей семье,в которой я выросла,всё было банально и просто : мы сажали свой усад сами,без помощи.Ну,наверное,как у всех.Тут нет ничего удивительного! А вот в семье мужа сажают картошку всем табором родственников.Ещё муж говорит,что раньше и народу было больше,и участков тоже соответственно.

Мне как то раньше не доводилось принимать участия в этом мероприятии.Я только могла судить со слов мужа.Поэтому,как только мне предоставилась такая уникальная возможность,я решила всё это отснять! Мне лично понравилось!

Скамейка запасных 


Это старый дед,наш Фёдор и я (за кадром).А вместе мы - скамейка запасных.

Наш главный помощник - трактор.


Как правило,наша семья приезжает на это мероприятие первой.Остальные подтягиваются позже.
Мой муж Вова и дядя Лёша начинают возить на тачке главную виновницу торжества - её величество картошку! А что,разве не величество? Смотрите,сколько раз её на руках носят!



Картошка погружена в тачку.Теперь,сделав глубокий вдох,они перевозят её к основному месту деслакации.


А в это время мой свёкр не теряет времени даром и вместе с "помощником" нарезают борозды.


Здесь на первый план выходят главные действующие лица,которые,вооружившись корзинками  и огромным запасом сил и терпения,выполняют свою миссию.




Это так сказать костяк рабочей силы,без которой не проходит ни одна посадка картошки.

Иногда свёкр выпрыгивает из трактора,чтобы тоже чем то помочь.И тогда у нашего сына появляется переменка или время,чтобы подумать и пофантазировать.


А порой Данил,наскучившись подпрыгивать по пашне,покидает трактор и сразу начинает атаковать папу новыми вопросами.

Картошку сажаем,а сами все мысленно ждём подмогу.И тут чу...дверь заскрипела и появились знакомые лица.Немного выдыхаем,ведь с подмогой дела пойдут куда быстрее.

Широкими,уверенными шагами они продвигаются в самую отдалённую часть огорода,тоесть к нам.
Следом движется и второй ,попутно о чём то рассуждая.
Один усад успешно доделан.А в деревне сложилась своя традиция.Нужно наскоренькую выпить ,как они говорят,чтоб картошка выросла.Поэтому все усаживаются за импровизированный стол.


Солнышко морит...Усталость наваливается...Но расслабляться рано.Это только начало!И тут 
мой муж,поторапливая всех,призывает положить столовые приборы.


Первым на просьбу отзывается Данил.Он хватает мяч и бежит занимать место в "Буханке"


Наспех убраны тарелки и ложки,накрыты салаты и хлеб.Усевшись в "буханку" среди картошки,мы едем в соседнюю деревню.А дорога сами понимаете,лежит среди полей.Поэтому в голове кружится детская считалочка "По кочкам,по кочкам".


А вот теперь самый главный момент.Эта картина меня лично сразила наповал!Нас было немало в количественном соотношении,а тут вышли хозяева этого участка,к ним присоединились соседи,которым тоже надо будет сажать картошку.И вот этот чудо кадр!


Милая картина,не правда ли?Столько рабочей силы,столько энтузиазма! Зато работа продвигалась очень быстро.Трактор только едва успевал доезжать,как в начале борозды уже царила безработица.
Потом вся эта бригада перешла на другую пашню.А после чего ещё на соседнюю.Ну и сами понимаете,в этой деревне,тоже есть традиция выпить за картошку.Поэтому все дружно идут в избу и ещё по стопочке.

Это ещё хорошо,что ограничились этой традицией только в двух местах.Хотя муж говорил,что раньше после каждого усада выпивали.Но надо отметить,не смотря на принятые градусы,работники не робели и были также работоспособны.Может и вправду говорят,что с устатка надо выпить?
Немного уставшие,но весёлые и довольные,мы вернулись в свою деревню.

Родственники у мужа очень весёлые люди и мне очень с ними нравится.А уж такое приключение понравилось и мне,и детям.Зато теперь я не только со слов знала как сажают картошку всем табором,а и лично была вовлечена в процесс!

6 комментариев:

  1. Весело у вас сажают картошку. Смешное фото получилось где все табором сажают картошку. А мы еще не известно когда будем садить. Дождь льет с 9 мая не прекращая. Огороды в воде стоят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада Наташ,что ты оценила нашу посадку.На самом деле весело,не кривя душой.Нет никакого напряжения,а лишь смех и шутки.

      Удалить
  2. Умора))). Лена, спасибо за рассказ, так здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша тебе наверное знаком такой способ посадки.Меня тоже позабавило это мероприятие.Мы с Федей только передвигались за всеми и фотографировали.

      Удалить
  3. Лен вы сажаете удобным способом одной бороздой, это так быстро, а мы ведь сажаем лопатой, каждую лунку роем, у мамы огород так расположен что трактор туда заежает только когда нужно вспахать, через соседний огород, а потом уже никак- у соседей же вспахано. А еще у вас шикарные корзины, у нас ведра алюминивые:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,этот способ действительно быстрый.Мы раньше дома тоже каждую лунку копали.А в деревне много таких корзин.А ещё есть толовки (вроде так они их называют).У нас не было деревни,поэтому мне все слова кажутся новыми.

      Удалить