среда, 17 апреля 2013 г.

Развивалки для детей моими мыслями и руками. Часть первая.

Здравствуйте мои постоянные читатели и просто гости блога! Смею предположить,что блоги читают в основном женщины.И пусть это будет попадание в "яблочко",если я допущу мысль,что на 80 % это мамочки.Поэтому хочу поделиться с вами,как дешево,с удовольствием можно создать самим игры для развития детей.

Начну издалека...Сколько себя не помню,я всегда усаживала своих плюшевых медведей,ставила доску на стиральную машину и писала мелом.А для поддержания образа ещё и мамины туфли одевала.
Крошки от мела,как пыль,летели в обе стороны от доски.Поэтому трудно было не заметить,во что играла дочка Лена.
Наблюдая на такую картину на протяжении всей школьной жизни,мама твёрдо знала,что мне надо поступать в педагогический.Детей я любила всегда.Каждое лето подрабатывала в лагере.Денег нам платили мало.Но разве мне нужны были деньги,если мне просто доставляло радость общаться с детьми.И не лень было вставать летом в каникулы и идти в лагерь,да ещё и развлекать детей.

Быть учителем начальных классов было моей мечтой,которая так и не осуществилась.Поступала я два лета подряд в два захода (то есть 4 раза).Такой настойчивости можно только позавидовать!Это многое говорит о человеке.Жаль,что только приёмная комиссия не увидала во мне,маленькой хрупкой девочке,огромное желание быть УЧИТЕЛЕМ.Комиссию больше интересовали ошибки в сочинении (кстати после экзаменов мы таки достучались и нам показали моё изложение).И мы всё поняли : нужно дать взятку.Потому что русский язык я провалить просто не могла.Взятку мы не дали.
Но я всё таки поступила в этот коллежд.Правда на непонятную мне профессию "социальный педагог".А потом я ещё и высшее образование получила опять же по этой професии.Так и лежит этот диплом в куче документов.Эта профессия мне не интересна!
Но педагогическое образование мне в жизни помогает.

Когда родился наш первенец Данилка,мне на глаза попала книга "Грамотейка"  (она есть на разные возраста).И пока малыш спал я читала на последней странице что должен уметь ребёнок в том или ином возрасте.А потом думала как это можно развить.И появилась игра "Найди парную картинку"
Потом так было приятно смотреть как Данилка радостно играет в игру.Что захотелось сделать ещё:
                                           "Найди половинку"


                                                       "Большое к большому,маленькое к маленькому"


                                           "Посмотри что тут не хватает"


                                          "Найди два одинаковых предмета"


                                            "Посмотри что тут не правильно"

Сын рос,а значит и задачи усложнялись.И опять я покупала новую книгу и придумывала игры.
                               К целой половинке подобрать 4 квадрата,чтобы получилась картинка.



                                           "Одежда".Собрать 4 элемента в одну картинку и назвать.


                                           "Лесная полянка".Разложить элементы правильно и назвать.
Как то в магазине мне подарили рекламу подгузников на очень,очень твёрдом картоне.А мысли сделать фланелеграф уже посещали мою головушку.Сшила чехол из драпового пальто.Купила недорогие книжки.Вырезала героев.Наклеила на картон и сзади зафиксировала кусочек хорошей фланели (отсюда и название).И мы вместе с сыном сидели и рассказывали сказки,отыскивая нужного героя.

А эту доску я делала два раза.На задней части приклеен драп,чтобы не царапать стол.А на лицевой вкручены канцелярские кнопки.Если первая была сделана из более мягкого материала.То вторая из фанеры.И не так просто было ввинтить кнопки.Вот я намучилась!До мозолей и крови на пальцах.Её очень удобно брать с собой на приём в больницу.
С помощью канцелярских резинок вместе с ребёнком можно делать разные узоры и несложные картинки.

Эта доска,кстати,и у взрослых людей всегда вызывает неподдельный интерес.Попробуйте!

В магазине продаются наборы для детского творчества.По задумке они используются один раз.Но я пошла другим путём.Основные картинки приклеила на картон (кстати,я никогда не выкидываю картон от сухих завтраков,вафельных тортов,конфет).И элементы тоже вырезала и приклеила.Теперь можно неоднократно собирать картинки!
И ещё покажу игру "Найди по описанию нужный предмет".Тоже сама додумала.Вырезала из разных журналов картинки.Сделала несколько карточек с картинками и столько же с прилагательными.А для удобства взрослого объединила верные карточки рамкой одинакового цвета.


Забыла сказать,что все карточки во всех играх обклеила широким скотчем,чтобы дольше служили.И каждая игра лежит в своей коробке,тоже обклеенной скотчем.
Теперь и младший треплет эти игры для ума.Правда только треплет,а не играет!
Вот так,используя картон и цветную бумагу,добавив немножечко смекалки и фантазии,выделив часочек,можно с делом провести время.Написала,вдруг кому то пригодиться!

7 комментариев:

  1. Анонимный16 мая 2013 г., 16:11

    Здорово!!! Всем мамам на заметку!

    ОтветитьУдалить
  2. Стенд с театром - это нечто! Давно забытое детство)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже люблю играть в фланелеграф не меньше детей.Мне тоже напоминает детство.

      Удалить
  3. Лена, из Вас бы получился замечательный учитель начальной школы!!! Такие развивающие игры и в большом ассортименте... Молодец!
    А может еще не поздно осуществить мечту и поступить на заочку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна спасибо за поддержку.Думаю,что мне сейчас не очень то хочется учиться.Хотя желание работать с детьми,только с небольшой группой,осталось.

      Удалить
  4. Расскажите поподробнее про театр,не очень понятно как куклы крепятся на фланель.

    ОтветитьУдалить
  5. Отличные развивалки! Яркие и все сделаны так аккуратно. Вы умница.

    ОтветитьУдалить