четверг, 18 апреля 2013 г.

Развивалки для детей.Часть вторая.

Здравствуйте! Сегодня для всех желающих и просто любопытствующих я поведаю ещё немного о том,как можно создавать игры для наших любимых чад.
По мере того,как наши детки растут,усложняются и задачи.Да и сами дети на каком то интуитивном уровне хотят что-то посложнее.
Для того,чтобы ребёнок учился различать к какой группе относится тот или иной предмет,я сделала игру "Найди по группам".Опять же на помощь взяла старые журналы и свою увесистую коробку,куда я регулярно складываю разные картинки (от шоколада,из детских порванных книжек,из раскрасок,картинки от упаковок игрушек,.)В каждой группе получилось по 6 карточек.Все картинки в группе объединены общим названием (посуда,мебель,продукты,овощи,транспорт,игрушки,одежда).
Необходимо разложить перед ребёнком карточки и вместе с ним,обговаривая каждое действие,иногда подсказывая,помочь ему справиться с заданием.Это только на первый взгляд всё может показаться просто.
А следующая игра так и лежит у нас без названия.

Суть её в том,что это парные карточки.На одной написано просто слово крупными буквами.А на другой это же слово,только с картинкой.Эта игра долгоиграющая,потому что преследует много целей.Пока ребёнок мал,достаточно показывать карточку с картинкой.Чтобы он называл то,что нарисовано.Чуть позднее,когда ребёнок научится сравнивать,можно предложить несколько карточек.Задача будет такой,чтобы он сравнил слова (даже не умея читать) и положил рядом две одинаковые карточки (с картинкой и без).
А вот когда детки чувствуют тягу к чтению,нужно предложить опять эти карточки.И постараться помочь ребёнку прочитать слова.

В магазине много продаётся интересных игр,дорогих и не очень.Достаточно просто сходить,посмотреть и сделать дома такие же.Но с мыслью о том,что у детей должны быть и покупные игры,я стараюсь по возможности их приобретать.


                                  Это мои любимые многоразовые аппликации.
                                           "Логопедическая ромашка"на произношение звуков З-С   Ж-Ш
                                        Очень интересная игра.Можно играть хоть всей семьей.

А вот эти игры из серии "Папка дошкольника" (они совсем недорогие).


В первой части я уже писала о книжке "Грамотейка".Так вот,по мере того,как копились эти книжки,а ребёнок всё продолжал их листать и разгадывать,пришла идея.Я купила пластиковые папки,кучу файлов.Все листы из книг аккуратно вырвала,обрезала неровный край .Поместила каждый листок в файл и подшила в папку под скоросшиватель.Оформила лицевую страницу.А на корешок сделала надпись,на какой возраст.

Купила маркер для досок,который легко стирается.И теперь Данил мог несколько раз проходить свои любимые лабиринты.
Я ещё в школьном возрасте начала собирать разные развивалки.Из газет вырезала,из журналов.Даже завела и оформила несколько альбомов.И решила всё это тоже объединить в одно место.Собрала все одиночные листочки из книг,раскрашек.Что то докупила вновь.И получилась довольно солидная папка,тяжёленькая.Но самая любимая у детей!


Каждая страница также в файле.Можно смело рисовать маркером и стирать.


                             Для плотности задания приклеила на листы чертёжной бумаги.


Серия "Солнечные ступеньки" тоже недорогая.Не смотря на то,что она чёрно-белая,содержит кучу полезной информации для развития детей.
Что и следовало ожидать,я обклеила странички широким скотчем (но не все).

Дети наши как губки!Им всё интересно,они хотят всё знать! А наша задача удовлетворять их потребности и растущие желания! И каждый вправе сам выбирать путь,каким способом : сделать самому или купить.
Мне очень будет приятно,если мой опыт кому-то пригодится.До скорой встречи!

4 комментария:

  1. Лена, сколько у тебя всего.!Просто молодец! а я все подобные карточки с занятиями покупала и наклеивала картон для прочности

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Маш,точно много.Но ведь всё нужно.Мне уже порой надоедает,а дети опять просят поиграть.

    ОтветитьУдалить
  3. Обалдеть, сколько вы всего наделали! Прочитала ваши посты про развивалки для детей и прямо вдохновилась своим деткам наваять что-нибудь! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хорошо,если вам что то пригодиться.

      Удалить