понедельник, 25 марта 2013 г.

Как здорово уметь...хорошо говорить.

Сегодня я хочу поделиться о том,как мы со старшим сыном Данилкой,ходили к логопеду.
Как обычно в садик всегда приходит логопед и проверяет детей на произношение звуков.И мы были не исключением...Нам дали листок ,на котором красовалась довольно таки длинная змейка из букв.Надо отметить,что дело было осенью.Ну я как то особо не заострила на это внимания,склоняясь к мысли,что с возрастом всё само собой восстановится.Но ближе к весне следующего года ,пообщавшись с умными мамочками,мы решились тоже записаться на приём.На тот момент сыну было 4 г 7м.

Нас встретила очень приятная женщина.Она рассказала нам как будут проходить занятия,мы выбрали удобное для нашей семьи время и конечно ответили на вопросы,необходимые для более точного подхода к лечению (какие были роды,сразу ли закричал,как спал до годика).
Список всех наших звуков был довольно увесистый,если считать и твёрдые,и мягкие звуки,то было где то 15.  Ого го!Но раскисать было некогда.Надо было помочь Дане справиться с трудностями владения своим языком.Это только человеку,который хорошо и внятно говорит,не понять,как сложно выгнуть язык ложечкой,как поцокать как лошадка,как засунув транспортир в рот,уложив язык сверху, как на кровать,прошипеть как змея.

Занятия всегда проходили очень интересно.Перед огромным зеркалом,твёрдо зафиксированном на столе,Даня и учитель,видели друг друга ,что конечно было важным.А я сидела в сторонке на диване и внимательно наблюдала,тоже открывая рот и выполняя все рекомендации Жанны Викторовны.Ведь дома так же перед зеркалом мне предстояло всё повторить и закрепить,и где надо немного подсказать,как делать правильно.Вобщем я тоже училась говорить.

За каждый,пусть даже совсем незначительный ответ,детям давался камушек,который они опускали в копилку.А в конце занятия с огромным удовольствием и неподдельным интересом отрывали крышку и смотрели,сколько жетонов заработали.После чего детям предоставлялась возможность выбрать наклейку и приклеить в свою тетрадь с занятиями.
Так вот и стояла на столе металлическая банка стального цвета,в которую ребята кидали заработанные жетоны.И я решила немного разнообразить эту самую копилку,тем более дело было перед новым годом.И вот так родилась новая банка (в основе картонная основа от широкого скотча).



Детям свойственно быстро утомляться...Им было разрешено брать эту банку,крутить её,рассматривать.И уроки стали проходить быстрее.Как рассказывала Жанна Викторовна,все ребята заметили на столе новую копилку.
Я не знаю как проходят занятия у других,но у нас было так : Данилка сидел и занимался либо рисованием,либо что то выкладывал из конструктора и повторял все фразы за учителем.Карандаши стояли в красивой вазе,которую мой сын почему то всегда ставил на край стола,в самый раз у локтя.Вот и задумала я сделать две коробочки для карандашей.И копаться удобно,и не разобьётся.


Прошёл год наших занятий,наступило очередное лето.Жара стоит неимоверная,как же хочется очутиться где нибудь около речки,а тут опять занятия.И чтобы как то ещё скрасить время в душной квартире и наполнить её красками лета,в один миг связала очередную копилку.


Украсила  деревянными персонажами,чтобы отвлекаться и забываться.Деткам и эта копилка очень приглянулась.А мне было очень,очень приятно...Ведь так здорово делать кому нибудь что то приятное и полезное! Это доставляет лично мне огромную радость!
Занятия хоть и длятся пол часика,но за это время наш Данилка иногда так уставал,что просто с ног валился.

А вообще хочу сказать,что поначалу я ошибочно решила,что с возрастом всё наладиться.Нет,не ладилось бы! Это огромный труд логопеда,индивидуальный подход к каждому ребёнку.Это серьёзная наука! Спасибо вам Жанна Викторовна за всё,что вы для нас сделали!

5 комментариев:

  1. Лена, классные баночки! А у нас не получилось ходить к логопеду и я занималась сама по своей методике:)). Сработало. В черновиках лежит мой небольшой опыт, как- нибудь допишу:). Лена, а вы все звуки уже говорите? Сколько вам сейчас? А само может не пройти это ты права.

    ОтветитьУдалить
  2. Маша нам сейчас 6 с половиной лет.Ходили мы на занятия 1 год 3 мес (это вместе с болезнями),чистого времени меньше.Но всё равно приходится постоянно корректировать его речь.Отдельное слово говорит чисто,а как начинает трындычать,то порой говорит неправильно.У меня теперь тоже целая тетрадь со скороговорками и потешками.Я теперь и Федю контролирую.Но у него почти всё получается говорить.Я всё время говорю,какая была беременность,такие и детки.

    ОтветитьУдалить
  3. Мы тоже со средним сыном ходили к логопеду , да и не только - 3 раза в год санаторий нам давали (причем бесплатно, только сопровождающему оплатить питание, выходило где-то 5-6 т.р. За две недели). Но все равно некоторые слова говорит неправильно, а в сентябре в школу ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас тоже некоторые слова говорит плоховато.Поправляем.

      Удалить
  4. О, наша тема...
    Старшая дочка некоторые звуки не выговаривает, особенно когда спешит. Работаем над этим. Нанимали логопеда, месяца три занимались, потом ездили в другой город надолго, а после перерыва так и не возобновили занятия... Да и дорого, 10$ за час, а сейчас и дороже...
    Скоро попробуем от поликлиники направление получить...

    Милые баночки. С букашками очень красивая)))
    Думаю, что детям очень нравятся, а логопеду приятно!)))))))))

    ОтветитьУдалить